Фото №1 - Новые iPhone покажут 10 сентября. И наверняка что-нибудь еще

Apple с самого первого iPhone приучила нас к циклам: осенью новые iPhone и Apple Watch, чуть позже — iPad. В начале лета — анонсы новых операционных систем, их тестирование слабоумными и отважными пользователями в течение всего лета (те, кто уже хоронил свою работу из-за использования бета-версий, поймут), чтобы как раз поспеть к анонсу новых iPhone и iPad.

И так продолжается уже десятилетие, но в 2019-м схему ожидает небольшая перетряска. Что же в этом году особенного?

iPhone, Apple Watch и, возможно, потребительская линейка iPad никуда не денутся — их точно обновят. В iPhone ожидают ну очень большую камеру с тремя сенсорами, версию Pro (как бы «профессиональную»), новые цвета, еще более быстрый процессор и так далее. Кто-то из аналитиков даже предсказывает появление стилуса для iPhone, но другие аналитики в это не верят.

Но возникшую три года назад проблему — стагнацию продаж смартфонов — Apple решить так и не удалось. И дело даже не в отсутствии инноваций, а в том, что очень много пользователей довольны своим iPhone 7 и не видят причин обновляться. Впрочем, в лагере Android те же самые проблемы, поэтому Apple начало делать ставку на сервисы. Удачно запустив Apple Music, Apple решила пойти дальше, и в марте 2019 года состоялась очень странная презентация.

Она была целиком про сервисы: Apple анонсировал свой стриминг-сервис Apple TV+ (конкурент Netflix), собственный новостной сервис Apple News+ и игровую платформу Apple Arcade. Однако после презентации заработал лишь News+, который предложил пользователям доступ только к платному издательскому контенту. Все остальное должно было заработать осенью. То есть сейчас.

Вероятнее всего, на этом и будет сделан фокус презентации, потому что новый iPhone ничего революционного нам не готовит. Спикеры наверняка будут долго рассказывать, как отлично можно почитать новости, посмотреть сериал и поиграть на новых устройствах.

Изюминкой на торте (one more thing в терминологии Apple) может стать презентация линейки MacBook Pro с обновленным дизайном. Каким-то иным образом изобразить рубленый кусок алюминия Apple вряд ли сможет, поэтому под «новым дизайном» обычно подразумевают увеличенные на один дюйм дисплеи (до 14 и 16 дюймов соответственно) и долгожданную новую клавиатуру. К текущему поколению у пользователей накопилось избыточное количество претензий.