Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Новая модная теория заговора: «Титаник» на самом деле не утонул

В новый год — с новыми особенностями мышления!

9 января 20203
Новая модная теория заговора: «Титаник» на самом деле не утонул

Теория про невысадку на Луну в опасности! Во-первых, по Луне сейчас катается китайский ровер, который может доехать и посмотреть. Во-вторых, Трамп начал целенаправленно реформировать NASA так, чтобы соорудить еще одну экспедицию на естественный спутник. Да и теории заговора, как правило, просто устаревают. 

Если хочешь оставаться в тренде, то вот последние сводки с полей конспирологов: «Титаник» не тонул, все было подстроено. Вот как выглядят основные версии. 

По официальным данным, тесный контакт судна с айсбергом состоялся 15 апреля 1912 года. Предварительно судостроительная компания и капитан лично заявили, что такое судно, как «Титаник», на данной стадии развития технологий потопить просто невозможно. Отсюда и возникает первое подозрение: а вдруг инженеры не ошиблись? 

Шаг второй — найти существенный повод для затопления и выгодоприобретателей. А они были: это могла быть месть кому-то из пассажиров (на корабле плыло множество богачей и политиков) либо просто мошенничество со страховкой компании судостроителя «Титаника» — White Star Line. 

Что больше всего смущает сторонников теории заговора — это упертость капитана Эдварда Джона Смита. По официальным данным, его шесть раз предупредили об опасности вхождения в зону айсбергов, но он предпочел не сходить с курса. 

Отсюда следует «рабочая» версия о подмене судна. Затонул на самом деле не «Титаник», а «Олимпик» (и не Леонардо Ди Каприо, а Бред Питт). Последний корабль получил повреждение за полгода до рокового рейса «Титаника», но страховка не покрывала ремонт. Не имея возможности ни списать, ни отремонтировать судно, White Star подменила им «Титаник» и наказала капитану разбить «Олимпик» об айсберг, получив таким образом полную сумму страховки и целый корабль в распоряжении.

В пользу этой теории выступает тот факт, что как бы «Олимпик» одним из первых прибыл на место крушения как бы «Титаника». Будто бы совпадение. 

Опровергают эту теорию историки, указывающие на то, что у кораблей было огромное количество отличий. Кроме того, убытки из-за крушения «Титаника» составили около 4 млн долларов (около 100 млн в сегодняшних деньгах), а отремонтировать «Олимпик» можно было всего за 200 тыс. долларов (около 5 млн). 

Теория заговора с убийством пассажиров еще интереснее. Конспирологи уверены, что именно крушение «Титаника» привело к созданию Федеральной резервной системы США (которую резонно назвать центробанком курильщика). На борту «Титаника» находились трое самых богатых на тот момент американцев: Джон Джейкоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм, Исидор Штраус. Все трое погибли. 

Все они имели колоссальное влияние в американском финансовом обществе, и все трое сопротивлялись созданию федерального резерва. В «заказе» подозревают самого Джона Пирпонта Моргана, основателя JP Morgan, который в последний момент отменил собственную бронь на «Титанике». 

Историки опровергают и эту версию, но разобраться в ней несколько сложнее. Известно, что Штраус поддерживал создание ФРС, а о мнении двух других неизвестно доподлинно. И самое главное противоречие: как же Морган мог организовать затопление корабля? Дал капитану взятку с просьбой «Затопи корабль и умри сам заодно»? 

Третья версия чуть более правдоподобная, но ее опровергают свидетельствами выживших в катастрофе. Гипотеза в том, что инженеры не ошиблись: «Титаник» действительно мог выдержать столкновение с айсбергом, а затонуло оно от сильнейшего пожара на борту. Предположительно пожар начался в одном из угольных топливных хранилищ (надеемся, Грета это не читает), и высокие температуры размягчили обшивку корабля. И уже после этого она не смогла противостоять удару большой массы льда.

С этой теорией все сложно: один из кочегаров "Титаника" выжил и свидетельствовал перед судом. Он сообщил, что пожар действительно имел место, но очаг не находился в упор к обшивке корабля и не был настолько сильным, чтобы оплавить толстые листы металла. 

Если этого тебе мало, чтобы кухонные посиделки на старый Новый год заиграли новыми красками, то вот тебе еще более безумные версии: "Титаник" потопила немецкая подлодка, проклятие мумии(которой, кстати, на борту не было, но это мелочи), а также бортовой номер 3909 04, который, если отразить зеркально, можно прочитать как NO POPE — тут уже Ватикан, ясное дело, все подстроил. Впрочем, настоящий номер корабля был 131428. А этот номер, как ни крути, даже Малдеру не под силу расшифровать.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения