Фото №1 - Норвежская принцесса отказалась от титула, чтобы стать инфлюенсером в «Инстаграме»

Весь мир, затаив дыхание, следит за перипетиями в царствующей норвежской династии Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбург... Шутим. Подозреваем, что у всего мира есть дела поважнее. Но мы все-таки не смогли пройти мимо новости о том, что норвежская принцесса отказалась от титула ради права вывешивать в «Инстаграме» фотографии и рекламировать через него свои курсы.

47-летняя Марта Луиза, принцесса Норвежская, — второй ребенок и первая и единственная дочь правящего короля Норвегии и его жены. И, между прочим, четвертая в очереди на престол: перед ней только ее старший брат Хорон и его двое детей. Но Марта решила потратить свою энергию не на дворцовые интриги в стиле шекспировских трагедий, а на более перспективное направление — «Инстаграм».

Надо сказать, принцессе Марте Луизе не привыкать шокировать норвежский народ. Начала она это делать, когда вышла замуж за простолюдина в 2002 году. (Да, в наши дни отпрыски королевских кровей так и норовят сочетаться браком с согражданами с кровью поскромнее, но это по-прежнему вызывает удивленные охи у наиболее консервативных слоев — вроде редакторов нашего сайта.) Затем Марта Луиза открыла клинику альтернативной медицины. И, наконец, объявила, что у нее особый дар: она общается с ангелами. Даже выпустила по этому поводу две книги.

Сейчас принцесса вместе со своим бойфрендом (да, в числе выдающихся поступков принцессы еще и развод) колесит по миру с авторским курсом по «путешествию к глубинам своей души, чтобы открыть в себе божественную энергию». Курс называется «Принцесса и шаман», и именно это название стало катализатором для решения Марты Луизы...

Норвежский народ может стерпеть многое, в том числе альтернативную медицину и общение с ангелами. Но не потерпит, чтобы королевский титул использовался в рекламных целях и для продвижения бизнеса.

Столкнувшись с общественным возмущением, Марта Луиза повела себя по-королевски. В своем «Инстаграме» — а у принцессы 130 тысяч подписчиков — она сделала важное заявление: «С этого момента я не буду использовать свой королевский титул в коммерческих целях. То есть в любом рекламном контексте я буду просто Мартой Луизой».

А поскольку подобное громкое заявление не является официальным отказом от титула и сопутствующих ему обязанностей и привилегий, мы аплодируем коммерческой жилке принцессы. Сейчас о ней пишут во всех новостях, а количество подписчиков ее «Инстаграма» и, значит, авторского курса постоянно растет. Похоже, перед нами классический пример принципа «Divide et impera» — «Разделяй и властвуй».