Сразу стоит отметить важную вещь: CES — это «выставка потребительской электроники» (буквальный перевод названия), а автомобили на ней — это что-то из ряда вон выходящее. Такие порядки были до десятых годов, а потом автомобили стали меньше про лошадиные силы и крутящий момент и больше про программное обеспечение, автопилот, искусственный интеллект и т.п.
Поэтому удивляться появлению аж пяти концепт-каров на CES, а не на автошоу — не стоит. Но автомобили в выставочных залах все еще в диковинку, поэтому расскажем о каждом экземпляре поподробнее.
Audi AI: ME
Audi и в предыдущие годы привозила свои концепты на CES, 2020-й не стал исключением. Компания решила рассказать о своем видении «четвертого уровня автономности» — это когда руль все еще присутствует, но можно им и не пользоваться. Больше всего внимания производитель уделял системе развлечения в грядущем автомобиле. У автоконцернов теперь новая дилемма: если водителю больше не нужно рулить, то чем его занять? Концепт, к слову, достаточно высокой степени приближённости к готовому продукту.
Sony Vision S
Самая неожиданная новинка CES из всех ее экземпляров. Все ждали, что Sony продемонстрирует PlayStation 5, и компания сделала это: показала название приставки, остальное — позже в этом году. А сразу после выкатила на сцену авто. Больше всего журналистов смутила позиция Sony по поводу будущего автомобиля: с одной стороны, японцы Фудзи клянутся, что это концепт и «их видение», а с другой — автомобиль по оснащению и «реалистичности» будто бы уже с конвейера. Иными словами, интригу задать смогли.
Mercedes Vision AVTR
Самый концептуальный концепт с удивительным свойством: он ездит, но на любой фотографии похож на рендер. AVTR он называется неслучайно: концепт создали совместно с Джеймсом Кэмероном по мотивам «Аватара». Главных особенностей две. Во-первых, автомобиль собран полностью из перерабатываемых материалов. Во-вторых, это полный антипод Tesla Cybertruck. Так и хочется их поженить.
Honda Augmented Driving Concept
Интересный концепт от других японцев: автономный автомобиль с интерактивным управлением. Это означает, что руль крутить не надо, но команды отдавать можно. Например, как было показано в демонстрации, можно подрулить к пляжу для зрелищного фото при помощи жеста руки, или при помощи другого жеста, притормозить, чтобы поболтать с велосипедистом. Что будет с машиной, если ты начнешь отмахиваться от шершня, производитель не показал.
FCA Airflow
Самый «стандартный» концепт, которому, скорее, место на обычном автошоу. Автопром начинает постепенно решать одну из дилемм электрокаров: их не самый пока большой запас хода напрямую зависит от веса, а следовательно, и от размера авто. США — страна большая, и за исключением нескольких крупных городов американцы склонны расселяться по субурбии, а ездить — с комфортом в больших уютных автомобилях. Airflow — успешная попытка натянуть все современное на любимый формат просторного «паркетника».