Audi AI: ME
Audi AI: ME

Сразу стоит отметить важную вещь: CES — это «выставка потребительской электроники» (буквальный перевод названия), а автомобили на ней — это что-то из ряда вон выходящее. Такие порядки были до десятых годов, а потом автомобили стали меньше про лошадиные силы и крутящий момент и больше про программное обеспечение, автопилот, искусственный интеллект и т.п.

Поэтому удивляться появлению аж пяти концепт-каров на CES, а не на автошоу — не стоит. Но автомобили в выставочных залах все еще в диковинку, поэтому расскажем о каждом экземпляре поподробнее.

Audi AI: ME

Audi и в предыдущие годы привозила свои концепты на CES, 2020-й не стал исключением. Компания решила рассказать о своем видении «четвертого уровня автономности» — это когда руль все еще присутствует, но можно им и не пользоваться. Больше всего внимания производитель уделял системе развлечения в грядущем автомобиле. У автоконцернов теперь новая дилемма: если водителю больше не нужно рулить, то чем его занять? Концепт, к слову, достаточно высокой степени приближённости к готовому продукту.

Sony Vision S
Sony Vision S

Sony Vision S

Самая неожиданная новинка CES из всех ее экземпляров. Все ждали, что Sony продемонстрирует PlayStation 5, и компания сделала это: показала название приставки, остальное — позже в этом году. А сразу после выкатила на сцену авто. Больше всего журналистов смутила позиция Sony по поводу будущего автомобиля: с одной стороны, японцы Фудзи клянутся, что это концепт и «их видение», а с другой — автомобиль по оснащению и «реалистичности» будто бы уже с конвейера. Иными словами, интригу задать смогли.

Mercedes Vision AVTR
Mercedes Vision AVTR

Mercedes Vision AVTR

Самый концептуальный концепт с удивительным свойством: он ездит, но на любой фотографии похож на рендер. AVTR он называется неслучайно: концепт создали совместно с Джеймсом Кэмероном по мотивам «Аватара». Главных особенностей две. Во-первых, автомобиль собран полностью из перерабатываемых материалов. Во-вторых, это полный антипод Tesla Cybertruck. Так и хочется их поженить.

Honda Augmented Driving Concept
Honda Augmented Driving Concept

Honda Augmented Driving Concept

Интересный концепт от других японцев: автономный автомобиль с интерактивным управлением. Это означает, что руль крутить не надо, но команды отдавать можно. Например, как было показано в демонстрации, можно подрулить к пляжу для зрелищного фото при помощи жеста руки, или при помощи другого жеста, притормозить, чтобы поболтать с велосипедистом. Что будет с машиной, если ты начнешь отмахиваться от шершня, производитель не показал.

FCA Airflow
FCA Airflow

FCA Airflow

Самый «стандартный» концепт, которому, скорее, место на обычном автошоу. Автопром начинает постепенно решать одну из дилемм электрокаров: их не самый пока большой запас хода напрямую зависит от веса, а следовательно, и от размера авто. США — страна большая, и за исключением нескольких крупных городов американцы склонны расселяться по субурбии, а ездить — с комфортом в больших уютных автомобилях. Airflow — успешная попытка натянуть все современное на любимый формат просторного «паркетника».