Карта, объясняющая, почему самолеты не летают прямо

Вот что на самом деле значит загадочное «по приборам»!

Даже тот, кто филонил на школьных уроках геометрии, знает, что кратчайшим способом попасть из точки А в точку Б будет двигаться по прямой, никуда не сворачивая. Тем не менее, если посмотреть на маршруты самолетов, особенно летящих на дальние расстояния, то они выглядят скорее как парабола, а в некоторых случаях и как зигзаги.

Фото №1 - Карта, объясняющая, почему самолеты не летают прямо

Так что вопрос, почему пилот самолета не может лететь по прямой, наверняка приходила в голову многим. Разумеется, первое, что приходит в голову, - это погодные условия. Однако причин гораздо больше, и зависят они от конкретных маршрутов.

На Rеddit появилась карта, авторы которой попытались дать визуальное объяснение тому, почему самолеты не летают прямо.

На межатлантических рейсах в небе очень напряженный трафик, поэтому, чтобы не допустить случайного сближения самолетов, диспетчерами были разработаны воздушные трассы — маршруты, которых должны придерживаться самолеты. Например, рейс Лондон — Майами летит 7384 км вместо 7117 км.

Иногда в дело вмешивается политика, и одни государства закрывают свое воздушное пространство для других. Самолеты Тайваньских авиалиний не могут летать над территорией Китая, Саудовская Аравия и ОАЭ объявили блокаду Катару. Так что самолет из Дохи в Найроби летит 4458 км вместо 3355 км.

Еще самолеты не летают над Тибетом по целому ряду причин. Например, если в кабине самолета упадет давление, то по инструкции ему надо опуститься на высоту 3 км, а над Тибетом это сделать невозможно, так как там высота около 4,5 км над уровнем мирового океана. А еще в случае аварии самолету негде будет сесть, а спасателям сложно добираться. Поэтому самолеты из Дели в Сеул летят 5895 км вместо 4657 км.

Также некоторые рейсы успешно используют силы природы. Например, на 60 градусах северной широты проходят струйные течения — это узкая зона сильного ветра в верхней тропосфере, обычно на высоте 5—7 км. Самолеты, которые летят на восток, могут сэкономить время и топливо, если попадают в эти потоки, даже если делают крюк. Например, самолет из Гонконга в Нью-Йорк летит 9333 км вместо 8068 км.

И еще одно правило авиации — избегать полярных областей, чтобы не замерзло топливо. Поэтому самолет из Окленда летит в Буэнос-Айрес, стараясь держаться подальше от Антарктиды. Получается 11 090 вместо 10 322 км.

Фото №2 - Карта, объясняющая, почему самолеты не летают прямо

Комментарии

9
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • «Избегать полярных областей, чтобы не замерзло топливо» Рассмешили на весь день! Круууть!))))
  • Самое важное - самолёт должен лететь по прямой. Это экономия топлива. Берём глобус, ставим две булавки - точка отправления и аэродром назначения. Соединяем эти две точки ниткой. Получим кратчайший путь. Добавляем к нему влияние погоды, зоны ограничения полётов и т.п. Вуаля. Воздушные трассы проложены по всему миру. А над Атлантикой расположены треки. И выбираются они каждый день в зависимости от ветровой обстановки. Господа журналисты, консультируйтесь со специалистами перед публикацией статьи.
  • В проекции Меркатора они будут лететь по прямой. Земля всё ещё круглая и в других проекциях получаться дуги))