Автомобильный гудок изобрели вместе с первыми автомобилями. В Европе он сохранил свое изначальное предназначение — предупреждать об опасности в экстренных ситуациях. Но, по мере автомобилизации других стран, функция гудка менялась, накладываясь на местный темперамент.
В Юго-Восточной Азии, например, гудок на мотоциклах используется как эхо-сонар. А в Индии — как средство эмоциональной разрядки и изъявления эмоций. И, учитывая, что темперамент у индийских водителей горячий, фон больших городов можно описать как перманентное гудение. Кроме того, у местных водителей есть привычка пытаться ускорить наступление зеленого сигнала при помощи гудка.
Мумбайской дорожной полиции такая практика, понятное дело, не слишком нравится, поэтому с декабря 2019 года на нескольких перекрестках города начали эксперимент. К светофорам подсоединили датчик шума. Как только громкость превышает уровень в 85 дБ, то светофор начинает отсчет заново. «Больше сигналишь — дольше ждешь», - написано на сопроводительном плакате.
Полиция уже отчиталась об успешности акции, проанализировав реакцию в социальных сетях. Теперь власти решают, распространить ли нововведение на весь 20-миллионный город. Критики системы заявляют, что пусть это и сделает город немного тише, но из-за одного водителя будет сбиваться цикл светофоров и пробки только возрастут. И не исключено, что внезапно вспыхнувшая ярость горячих мумбайских водителей ни к чему хорошему не приведет.