Фото №1 - Интернет возмущен сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice (далее просто Sekiro) — компьютерная игра в жанре «умри 20 тысяч раз, сломай два джойстика и пройди курс по управлению гневом». Ее выпустила японская компания FromSoftware 22 марта, продолжив серию игр Soulsborne. В нее также входят три части игры Dark Souls и Bloodborne. Самое примечательное в этой игре, как ты уже догадался, — это ее сложность.

Первое, что нужно узнать про Sekiro: к секире — европейскому рубящему оружию — игра не имеет никакого отношения. Просто созвучное японское слово セキロ, которое можно прочитать и как «секиро», и как «секило». Последние два знака, кстати — это японская запись «килограмма», но это тоже совпадение.

Второе, что нужно знать: FromSoftware — это одни из самых ярких представителей японской школы компьютерных игр. Да, в культуре игр тоже есть свои традиции, и жирную линию можно провести именно между западным и японским подходом к дизайну игрового процесса. В Японии игроков на консолях значительно больше, до сих пор остались игровые автоматы, а компьютерные игры стали восприниматься как спорт еще во времена SNES. Отсюда следуют первые особенности игр «японской школы»: чекпойнты вместо сохраненных игр и отсутствие выбора сложности.

Bloodborne — предпоследний хит компании — никогда не становился массовым на Западе. Во-первых, потому, что был эксклюзивом для PS4. Во-вторых, из-за невменяемого сюжета, который как бы и есть, но вникнуть в него не так просто. Было сложно убедить людей играть, если краткое описание игры сводилось к «Это про высадку инопланетян (но не точно) на викторианский город. Но сюжет не важен».

Однако у Sekiro был уже не японский, а западный издатель — компания Activision, и издавалась она на большой тройке платформ (PS/XBOX/PC). Попробовав поиграть в Sekiro, западное игровое сообщество возмутилось.

Локомотивом выступил американский активист-геймер Стивен Спон. Пораженный тяжелым недугом генетического заболевания и имея ограниченные возможности в управлении игр, он с 2004 года занимается продвижением идей доступности (accessibility) компьютерных игр для людей с ограниченными возможностями.

В жаркой дискуссии, развернувшейся в комментариях к записям Стивена, а также на медиаплощадках множество людей (в основном с крайне левыми взглядами) стали требовать от FromSoftware, чтобы сделали изменяемую сложность игры. Справедливости ради стоит заметить, что сложность у игры такая, что ее прохождение становится мукой даже для людей с полноценными когнитивными способностями и опорно-двигательным аппаратом. Буквально треть обзоров на Amazon предлагают оценку в одну звезду за то, что в нее «вообще невозможно играть».

Защитники подхода FromSoftware заявляют, что создание «простого» режима полностью уничтожит чувство гордости за прохождение игры. По итогам первых трех дней скандала сторонники упрощения начали разрабатывать стратегию оказания давления на издателя. А «консервативная» сторона удалилась и пытается дальше пройти одну из самых сложных игр в истории человечества. Хотя лучше всего градус дискуссии описывает один твит:

«Игры от FromSoftware — игры о превозмогании сложности» — это тот самый треп белых (автор твита — афроамериканец), не ради которого я сюда пришел».