Интернет спорит из-за ответов первоклашки на две простейшие задачки

История, принявшая в комментариях неожиданный поворот.

Интернет пастернаком не корми — дай поспорить о чем-нибудь великом, вселеннообразующем. Очередная принципиальная дискуссия разгорелась вокруг простейшей, на первый взгляд, задачки из курса начальной школы.

 

Фото и историю, из которой выросли ноги у этого сыр-бора, выложила у себя в «Фейсбуке» сингапурская подданная Сайинг Тан (надеемся, госпожа Siying Tan, мы правильно перевели ваше имя). Брат прислал ей снимок двух задачек и ответов на них, данных его дочкой-первоклашкой (соответственно, гражданке Тан дитя приходится племянницей).

 

«Что не так с этими вопросами?» — спросил брат сестру. Все люди — братья, так что давай, читатель, подключайся, тоже попробуй разобраться.

 

Итак, вот кадр преткновения.

Что мы видим на этом кадре, товарищи экскурсанты? На нем мы видим формулировку задания «Count. Write the numbers» («Посчитай. Напиши количества»). А также два вопроса: первый — про утят, второй — про щенят. А также зачин ответа «There are _______» («Здесь столько-то…») и картинку с уточкой в первом вопросе и щеночком — во втором. Не спеши нас проклинать за дотошность, с которой мы все расписываем, это для твоей же пользы, сейчас ты в этом убедишься.

 

Как ты видишь, по пункту номер один ребенок дал ответ «3», номер два — «1». Хотя взгляд самого неискушенного зоолюба скажет, что уточек шесть, а щеночков девять. Оба ответа — глаза тебе не лгут — были перечеркнуты педагогом как неправильные.

 

Не спеши метать праведные молнии в сингапурский Минобр и сетовать на падение уровня образования в стране. «Да, большинство из вас может подумать, что моя племянница не умеет считать, но дело в том, что она креативная (по крайней мере, на мой взгляд!), — пишет тетя школьницы. — Посмотрите на изображения животных, использованных в вопросе. Естественно, моя племянница посчитает тех животных, которые выглядят так же, как на картинке. Я очень удивлена, что эта маленькая девочка видит вещи с другой точки зрения».

Шах и мат, составители учебника! В словах женщины брезжит зерно истины. Да что там брезжит — сияет и переливается всеми гранями разумного! Мы настаиваем. И присоединяемся к призыву сингапурки, обращенному к педагогам: в другой раз используйте слова, а не картинки, силь ву пле.

 

Забавный момент, который доказывает справедливость этой точки зрения. В комментарии пришла мама, которая заявила, что на фото не ответ племянницы мадам Тан, а ответ ее, маминого, сына! Впрочем, она почти тут же извинилась: недоразумение вышло — ее мальчик, оказывается, просто ответил точно так же на те же вопросы!

Публикация Сайинг Тан собрала больше 1300 лайков, 500 с гаком комментариев и почти 2000 репостов. Народ, как водится, разделился. Одни восклицают: ребенок — гений, а упражнения лучше продумывать надо. Другие настаивают: задачка на математику, а не на логику, да и в ответе указано множественное число («are»). Третьи восклицают: друзья, не ссорьтесь, оба варианта правильные! Лично нам нравятся те нечаянные бездны в детской душе, которые открыла нам эта история…

Комментарии

48
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Всё там правильно. Раз поставили задачу найти именно таких животных, то вот она и нашла. Это равносильно, если на столе будут 3 карандаша: красный, синий и зелёный, и тебя попросят посчитать количество синих, но если ты ответишь 1, то тебе скажут, что это неправильно, так как все они - карандаши
  • Посчитай..это значит количество,а не найди такого же,так что не вижу проблемы
  • Ну, я как ребенок решил. Если бы там было написано просто "щенков" и "уток", словом, то понятно. А там конкретное изображение указано.
  • Взращённые Патерсоном дети, горе в семье. Везде искать тайный смысл... да застрелись... Вместо восхищений, плакать надо!
  • сейчас все такое двойное. в тесте задание: вставить пропущенную букву. "Камыши окруж...ли озеро" без контекста. одно предложение. моя дочь вставила "А". получила прошедшее время. все вроде норм. но ей исправили на "И". и вот тут я могу спорить. 1 класс.