29 января в Лейпциге открылся супермаркет Mere популярной в Сибири сети «Светофор». Правда, проработал он всего четыре дня. Магазин пришлось временно закрыть, так как местные жители раскупили все продукты и даже неоднократно устраивали драки у касс. В следующий раз магазин был открыт 6 февраля, после того как в него завезли очередную партию продуктов.
С чем связан подобный ажиотаж, нетипичный для жителей страны победившего капитализма, догадаться нетрудно. Немецкое издание «Mоро» сравнило цены в Mere c ценами в двух самых крупных продуктовых дискаунтерах Германии — Lidl и Aldi. Выяснилось, что ряд продуктов в российском магазине дешевле.
Немецкий маркетолог Мартин Фасснехт из бизнес-школы WHU в Дюссельдорфе в интервью немецкому журналу Spiegel пророчил магазину неудачу, так как, по его словам, «такая модель не оправдает себя экономически». В качестве примеров он приводил недавно ушедшие с немецкого рынка американскую сеть Wall-mart и французскую Spar.
Официальный сайт Mere cообщает, что «цены [в Mere] на 20% ниже среднерыночных за счет работы напрямую с производителями, жесткого контроля над затратами и минимальной торговой надбавки». Это означает, что продукты в зале выставляются просто в коробках и помимо вывески на фасаде здания никакого оформления в магазине нет.
Так что совершенно внезапно оказывается, что любовь к халяве вовсе не традиционно русская черта!