Картина с обнаженной женщиной, написанная питерской художницей, возбудила интерес следователей

По словам автора Милы Арбузовой, предметом разбирательств стала ее работа «Движение красоты» — ремейк «Рождения Венеры» Сандро Боттичелли.

Главное следственное управление СКР по Санкт-Петербургу проводит доследственную проверку по поводу картины «Movimento di Belezza» («Движение красоты») питерской художницы Милы Арбузовой, также претензии были высказаны детскому клубу «Нафаня», в котором художница преподавала рисование в 2017 году. Об этом пишет «Фонтанка.ру» со ссылкой на директора клуба Ирину Середу.

Та рассказала изданию, что 15 января общалась со следователями из Фрунзенского района. Они объяснили ей, что перед Новым годом в Главное следственное управление поступила жалоба («Мне сказали, что некий гражданин ЕС пожаловался на эту картину в Прокуратуру РФ», — сообщила Арбузова «Комсомольской правде»): во-первых, по поводу содержания работы, во-вторых, в адрес клуба, где во время мастер-классов художница якобы демонстрировала «развратные» картинки.

По словам Середы, «Движение красоты» в клубе никогда не появлялось. «Проводили разбирательство по жалобе на детский клуб о скринах и фото картины. Так как фото были сделаны не у нас, а на них другой интерьер, вопросы к моему клубу были сняты», — заявила Середа.

Мила Арбузова назвала обвинения смехотворными и опубликовала по поводу происходящего большой пост в «Фейсбуке». «Картина «Movimento di Belezza» («Движение красоты») — ремейк шедевра итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, на котором изображена голая женщина — богиня Венера (Афродита), а в моей версии — Саша Черноусова (феминистка. — MAXIM). На картине изображен также ребенок, который дует феном в сторону Венеры как бы синхронно с божествами ветра и воздуха, изображенными в левом верхнем углу картины. Картина-шутка, также затрагивающая феминистскую повестку – репродуктивный труд женщин, стандарты красоты, бодипозитив. Процитирую стейтмент картины: «Картина представляет собой ремейк знаменитого «Рождения Венеры» Сандро Боттичелли. С момента рождения детей траекторию жизни женщины определяет случайность. Ребенок с включенным феном также изначально на картине запланирован не был, но прекрасно вписался, зарифмовавшись с присутствующими в работе Боттичелли божествами ветра», — написала она у себя в «Фейсбуке».

Что касается отступления от Боттичелли, то оно объясняется тем, что у модели, в отличие от Венеры, волосы недлинные, поэтому не в их власти прикрыть кожный покров так же тщательно, как в оригинале.

Фото: «Википедия»

По словам Милы Арбузовой, следователи также показали директору клуба фотографии с занятий художницы с пенсионерами, где они писали портрет. «Никаких обнаженных детей мы не рисовали. Весь использовавшийся на этом занятии вспомогательный материал представляет собой распечатки известных картин других художников, взятых из Интернета, открытки с репродукциями произведений ГТГ, Эрмитажа и Русского музея либо фотопортреты детей (в одежде, голова и лицо крупным планом)», — объяснила Арбузова.

В интервью радиостанции «Говорит Москва» Арбузова подчеркнула, что не показывала свои картины детям: «В клубе и вообще, где я преподаю, я не показываю детям никогда никакие свои работы. Обнаженку мы вообще никогда не рисуем, ничего такого не было, к чему можно придраться».

«Фонтанке» она объяснила, что о жалобе и разбирательстве СКР узнала после того, как у себя на странице в соцсети поругалась по феминистскому вопросу с питерским учеником из досугового центра для пенсионеров. В пресс-службе СКР издание успокоили: хотя доследственная проверка еще идет, однако предварительно предмет жалобы не подтверждается.

Комментарии

0
под именем