Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

7 советов, как укротить женский коллектив

Психолог и ведущая радиостанции «Серебряный дождь» Елена Новоселова поделилась советами, которые пригодятся любому руководителю.

22 мая 20232
7 советов, как укротить женский коллектив

Работа в женском коллективе — мечта любого начальника-мужчины. Но ровно до того момента, когда приходится искать выход из конфликтных ситуаций, чтобы не потерять авторитет, репутацию и пуговицу от брюк.

Индивидуальный подход

Руководителю придется искать подход к каждой сотруднице и понимать, где у нее сильные стороны, а где слабые. Его задача — хвалить сильные стороны и на них акцентировать свое внимание, а слабые помочь устранить, по-доброму что-то советуя. Если такой дуализм будет присутствовать по отношению к каждой, то каждая посчитает, что начальник относится к ней особенно в хорошем смысле слова, она постарается не подводить его и стремиться к изменению своих слабостей, потому что он в нее верит. Женщине вообще очень важно, чтобы в нее верили. А если это спортсменка, умножь эту потребность на сто. Только тренеры не очень задумываются о политесе. Но снизить градус грубости нужно, потому что женщины будут обижаться, а значит, снижать качество труда.

Следить за реакциями

Мужчине налаживать контакт в женском коллективе чрезвычайно тяжело, потому что мужчины и женщины имеют разный эмоциональный фон и сильно отличаются друг от друга реакциями и переживаниями. Например, одни и те же слова в мужском коллективе не вызовут длительной реакции: парни могут повздорить, но потом прийти к соглашению и работать дальше. Девушки же более обидчивы, за каждым словом видят длинную перспективу на будущие отношения, вспоминают все обиды.

Поэтому, во-первых, руководителю нужно учитывать, что женщина — это не мужчина. Во-вторых, хорошо бы понять, что эмоции, которые у сотрудниц вызывают слова босса, не будут соответствовать его ожиданиям. Девушки ответят по-другому, и здесь главная задача — понять, что они хотят сказать и что за этим стоит. Поэтому чаще задавайся вопросом: «А что на самом деле хочет сказать этот человек?» И когда этот вопрос входит в привычку, жизнь становится значительно легче. Иначе эмоции перекроют смысл.

Сначала пряник, а потом кнут

Любое замечание лучше начать с акцента на достижении, а потом через «но» заметить, что с определенной ситуацией хотелось бы разобраться. И тогда можно говорить все, что считаешь нужным. В спорте иначе: здесь жесткие отношения между спортсменами и тренером, что продиктовано спецификой сферы. Те, кто идут в спорт, понимают, что их ждет. Но все же, если тренер в женском коллективе не хочет получить «темную», придется потрудиться.

Показывать, что каждая — это ценный сотрудник

Поскольку женщины чувствительнее и чаще замечают перемену интонации, кто куда посмотрел, кто и что сказал, руководитель должен подмечать назревающий конфликт в коллективе. Например, если одна ревнует босса к другой. В данной ситуации лучше отдельно поговорить с каждой, рассказать, чем она ему ценна. Например, одна быстро собирается в сложной ситуации, вторая очень технична. Важно показать, что они все равноценны. А то, что женщины будут конкурировать, это неизбежно.

Доброжелательный флирт

Если руководитель не хочет неприятностей, то отвечать на флирт сотрудницы нужно очень аккуратно. Флиртуя, каждая сторона что-то себе дорисовывает, поэтому не нужно фантазировать лишнего. Имей в виду, что служебный роман обычно заканчивается уходом одного из участников этих отношений. Поэтому отвечать на флирт нужно в рамках доброжелательности, уважения, с юмором, но не переходить на личности. Перешагнув барьер, люди могут увлечься, а браки на работе случаются крайне редко.

Никого не выделять

Чтобы не обидеть коллегу, нужно держаться в рамках вежливости и не выделять ее из всего сообщества. Лучше держать дистанцию, при этом оставаясь вежливым и улыбчивым.

Комплименты без акцентов на теле

Все, что относится к телу, считается комплиментом, возможным только для очень близких людей или друзей. Комплиментарный стиль общения может ограничиваться заходом на «чужую» территорию фразой «Ты прекрасно сегодня выглядишь», не акцентируя внимания на чем-то конкретном. Начальник может сделать комплимент по поводу аккуратности рабочего стола, быстроты выполнения задания, ценности внесенного предложения. Но бывают ситуации, когда сотрудница очень плохо чувствует себя в силу каких-то обстоятельств, ходит неухоженная и подавленная. И вдруг приходит с новой стрижкой — обновленная. В данном случае заметить и поддержать это будет уместно.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения