Только слепой не заметил то, как взлетели в цене моторные масла и запчасти для автомобилей. Разве что внимание на это не обратили профессиональные пешеходы и те, кто впрок всем закупился. Рост случился еще в прошлом году — из-за кризиса поставок по причине пандемии. Но тогда он был не такой значительный: за первую половину 2021 года, по данным сервиса Autodoc.ru, масло подросло в среднем с 300 до 500 рублей за литр. Сейчас стоимость литра продукции многих известных брендов перевалила уже за тысячу. Отечественное доступнее, но тоже подорожало. Рассказываем, на чем можно сэкономить.

Масло по цене золота: как в ближайшее время не разориться на машине

На масле можно экономить?

Автомобильные концерны однозначно говорят, что использовать можно только те детали и масла, которые они рекомендуют. Любое отклонение от этих рекомендаций — только на твой страх и риск, потому что на аналогах испытаний не проводили. Если что сломается, перед гарантийным ремонтом компания первым делом проверит топливо и масло, которые ты использовал. Будет отклонение от требований производителя — получишь обоснованный отказ в гарантии. А вот если гарантийные обязательства закончились (или этот вопрос для тебя вообще непринципиален), делай что хочешь. Только класс качества учитывай.

«В ресурсных тестах „За рулем“ масла „Лукойл“ ни разу не проваливались. Да, возможно, их уровень качества несколько ниже, чем у топовых европейских брендов, но некритично, — говорит эксперт журнала „За рулем“ Михаил Колодочкин. — Мы проводили, например, ресурсный тест, в котором участвовало немецкое и российское масло. Первое обеспечивало больший пробег между сменами масла без существенной потери качества, второе было примерно вдвое дешевле, поэтому требовало дополнительной замены в середине испытательного срока, но в целом также отработало без нареканий. Бюджет получился примерно одинаковый. То есть использовать российское масло можно, просто нужно учитывать его особенности и параметры».

Как выбрать альтернативное моторное масло

Многие придают первостепенное значение классу вязкости, но именно в этом вопросе производитель оставляет большую свободу. Например, для Hyundai Solaris 1.6 производитель рекомендует линейку Shell Helix Ultra, но подойдут и масла с индексами 20W-50, 15W-40, 10W-30, 0W-20, 5W-20, 5W-30. В зависимости от температур использования. Для России из перечисленных наиболее универсальным считается класс 10W-30.

С точки зрения надежности двигателя важнее класс масла по системе API, который обозначается двойными буками SA, SB, SC и так далее до SL, SM, SN, SP (от менее совершенных к более совершенным). Правило здесь такое: можно использовать масла с буквами, указанными в инструкции или более поздними. Например, для того же Hyundai Solaris подходят масла класса SM и SN. Класс по API всегда указывается на этикетке масла, например, у Genesis Armortech GC 5W-30 индекс SN. В требование укладывается. У Genesis Armortech HK 5W-30 (SL) класс API чуть ниже. Но в инструкции к Solaris есть сноска, что использование таких масел также допустимо.

Есть также классификация по ACEA, и в инструкцию к Hyundai указан класс A5 (для бензиновых моторов), но под сноской допустимо применение класса A3. Отличия этих классов относятся больше к экономии топлива и увеличенному межсервисному интервалу и напрямую на надежность не влияют.

Производитель эти масла напрямую не рекомендует, но и требованиям, указанным в инструкции к автомобилю, их применение не противоречит.


Можно ли сэкономить на аккумуляторе?

По данным онлайн-прайсов, выросла стоимость как престижных иностранных, так и отечественных брендов — без малого вдвое. Аккумуляторы обычно служат довольно долго, меняют их чаще всего уже после гарантийного срока, да и производители жестких запретов, как правило, не накладывают.

Главный параметр в аккумуляторах — пусковой ток. Он указывается в характеристиках батареи, но измеряется в разных системах: при сравнении убедись, что используешь одинаковые методики. Но здесь за дешевизной лучше не гнаться: среди бюджетных вариантов много тех, что заявленных характеристик не обеспечивают.

Когда окончательно разберешься, на чем можно экономить и как это сделать, потрать сэкономленные деньги на 21 вещь, которая должна быть в машине каждого мужчины.

Фото: Getty Images