Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Кирилл Скрипник ляпнул какую-то ***»: SNAILKICK рассказал о своем участии в турнире Winline EML

Большое интервью популярного блогера.

24 января 2023Обсудить

Что привело тебя в киберспорт и как давно ты профессионально этим занимаешься?

Я не занимаюсь профессионально киберспортом, и в киберспорт я никогда не приходил. Просто на любительском уровне играю в Counter-Strike лет, может быть, с четырнадцати. Тогда это еще была версия 1.6. Я думаю, как и любого подростка, в условный киберспорт меня привели друзья. Они играли в компьютерных клубах и показали, что такое Counter-Strike. Тогда это еще была версия 1.5. Но активно я стал играть именно в 1.6.

Counter-Strike: Source я пропустил. Это не моя игра была, абсолютно, мне не понравилось. Поэтому продолжал играть в 1.6, как и весь мир. Затем в 2012 году вышла CS: GO, и Vavle, по сути, приказала играть в нее, закрыв киберспортивную дисциплину по 1.6. Это сильно расстроило не только меня, поэтому где-то год или два я даже не заходил.

Но потом как-то постепенно втянулся и продолжил играть с переменным успехом — то очень много, то не очень много. Но ни о каком профессионализме или даже «полупро» говорить ни в коем случае нельзя. Я абсолютно точно любитель, просто очень активный любитель.

Сколько часов в день посвящаешь играм?

На самом деле все зависит от моего настроения и желания. Раз у нас чемпионат сейчас, то, конечно, стараюсь каждый день какое-нибудь время уделить. Понимаете, CS — это такая многопрофильная игра в плане того, что нужно не только индивидуальный скилл улучшать, но и макроигру. Объясню, что я имею в виду: микро — это стрельба, это движение, это гранаты и так далее, а макро — это понимание всей игры.

Ты должен очень быстро схватывать, что происходит на карте, как меняются переменные, и под них подстраиваться. На мой взгляд, это даже сложнее, чем индивидуальный скилл, потому что мозг, умные действия могут решить вопросы лучше, чем стрельба и прочее. Хотя все равно решает именно она, для этого и надо миксовать свои тренировки.

Если ты этого не будешь делать ежедневно, как и какие-нибудь тренировки в чем угодно, то у тебя прогресса не будет. И опять же надо делать все с умом. Нельзя перегорать, нельзя это делать с утра до вечера каждый день, потому что ты через три дня не захочешь даже просто за компьютером сидеть. Отдых должен быть, все должно быть.

«Кирилл Скрипник ляпнул какую-то ***»: SNAILKICK рассказал о своем участии в турнире Winline EML

Что помогает справиться с выгоранием?

Помогает смена деятельности. Отдых тоже является сменой деятельности. Поэтому, самый лучший отдых — это и есть смена деятельности. Банальное оценивание ситуации. Нельзя ни в коем случае, когда у тебя ничего не получается, продолжать долбить. Это бессмысленно, нужно переключиться на что-то другое. Если у тебя плохо со стрельбой сегодня, у тебя не летит, что ж, это игра, к сожалению, так бывает.

CS подразумевает, что иногда будут такие дни, когда и фортуна, и все остальные силы не на твоей стороне. Всегда враги будут выходить, когда ты отвернешь прицел, всегда будут попадать, раньше чем ты успеешь навестись. Надо переключиться на что-то другое. В данном случае есть как раз другие части игры: движения, понимание и тому подобное.

На этом можно сфокусироваться, выучить «гранатки» в этот день, поделать что-то другое. Либо вообще выключить компьютер и пойти заниматься абсолютно противоположной деятельностью. Но важно не забрасывать, а просто переключаться. Многие сгорают и уходят на продолжительное время, теряя «скилл», а это ошибка, если, конечно, ты хочешь прогрессировать.

Какие бы советы дал молодым парням, которые играют сейчас на любительском уровне, но хотели бы выйти на профессиональную сцену?

Все зависит от возраста этих людей. Недавно кто-то сказал (не вспомню имя чувака, возможно nafany), но могу ошибаться: если у вас в 17 лет третий уровень Faceit, то в киберспорте вам делать нечего. Киберспорт — это довольно молодая дисциплина в плане возраста. В 14 лет M0nesy стал звездой, ну и продолжает свой путь.

Речь идет о реакции, о каких-то физиологических особенностях организма, которые, например, в 30 лет уже не такие свежие, как в 14. Чем раньше человек начинает заниматься киберспортом, тем лучше. Но опять же все надо делать с умом. Просто бегать и стрелять — совсем не та история. Если ты хочешь попасть куда-то в pro, тебе нужно понимать игру, повторюсь. Нужно осознавать, что ты делаешь. На мой взгляд, когда ты ребенок, когда у тебя помимо домашних заданий и учебы больше ничего нет, тратить время на игры легче, чем когда у тебя башка забита всякими насущными делами — купить хлеба, сходить на работу, еще что-то…

Поэтому, конечно, в этом возрасте, если ты уже поставил себе цель, можно и нужно тратить время на игру, но делать это качественно. Другой вопрос — тебе могут мешать родители. Тут надо, конечно, чтобы тебя понимали и видели, что это может что-то принести. Но это сложно. Далеко не все родители слышат своих детей и почему-то уверены, что их собственные мечты куда лучше подойдут их ребенку, чем его. К сожалению, если родители будут против, тут ничем не помочь, никаким советом. В целом просто рекомендую умно подходить к вопросу обучения, если есть такая возможность.

Можно несколько месяцев делать одно и тоже, но при этом не получать никакого профита. А можно и за несколько недель выучить какие-то вещи, которые тебе дадут гораздо больше бонусов по игре.

«Кирилл Скрипник ляпнул какую-то ***»: SNAILKICK рассказал о своем участии в турнире Winline EML

Насколько сильно изменилась аудитория, которая смотрела тебя в 2009 году, по сравнению со зрителями, что смотрят сейчас?

Моя аудитория не слишком сильно изменилась, изменился Интернет. В то время фрики были фриками. Сейчас фрики — это звезды, это кумиры, это что-то вау, классно. Вот кто-то считает себя дверью — это круто. Поменялось отношение общественное в медиасфере. Чем ты более странный, чем более фриковатый, тем ты прикольнее. Это мое видение на данный момент. Ни в коем случае на истину не претендую.

Если ты адекватен, то, как правило, скучен для аудитории. Есть, конечно, исключения, но они для этого и существуют. Если ты говоришь какие-то вещи правильные, всем все равно, потому что это слишком очевидно, чувак. А если ты пропагандируешь что-то невероятное, инопланетное, странное, вызывающее кучу споров и вопросов — эпатируешь, в общем, то ты определенно классненький, революционный, краш. Поэтому будут на тебя подписываться и смотреть, как ты творишь бесчинство и какую-то **** (ерунду. — Прим. ред.).

Мне кажется, на YouTube сложно конкурировать, потому что там есть такое большое количество различных каналов! Как привлекать аудиторию на свой канал, что для этого нужно сделать? 

Я уже писал об этом, но повторю. Все дело в уникальности. Многие путают ее с фриковатостью. Речь идет о душевном потоке, который отсутствует у других. Если ты делаешь что-то с любовью и у тебя это… ну как картина, предположим, то слова об огромной конкуренции мне кажутся не совсем корректными.

В мире искусства тоже огромная конкуренция, но всегда появляются новые люди, которые творят что-то невероятное. Или в мире музыки. Пускай она дерьмовая и ужасная, но ведь появляются люди, которые творят и там что-то новое, причем каждый год. Повторюсь, речь не о качестве, а об условной новизне, и она определенно есть, даже если это хорошо забытое старое.

Если ты действительно можешь дать необычное, свежее, уникальное, актуальное — это крайне важно. Также важно умение быть здесь и сейчас. Если ты можешь создавать тренды, привлекать внимание, всегда быть оригинальным. Очень важна непосредственность, ее часто людям не хватает.

Нередко люди пытаются быть фейковыми, пытаются быть искусственными ради чего-то. Но давайте посмотрим на Папича. Это самый непосредственный, самый естественный человек во Вселенной. Нет ничего более естественного, чем Папич. Даже любой камень не настолько естественен, как этот человек. Из него идет то, что он и представляет целиком и полностью. Людям этого не хватает, они на это смотрят и кайфуют. А любая конкуренция в щепки разобьется о настоящее, как мне кажется.

«Кирилл Скрипник ляпнул какую-то ***»: SNAILKICK рассказал о своем участии в турнире Winline EML

Какой у тебя был первый доход на YouTube и какие были эмоции?

Это было 100 долларов. Мне их прислали на почту в конверте. Я был очень рад. Это случилось через три или через четыре года после начала моей деятельности на YouTube. Раньше я делал все бесплатно, потому что тогда в принципе не было такого понятия, как монетизация контента.

Монетизация контента пришла на YouTube с чередой странных махинационных схем. Это была какая-то забугорная история. Американский бренд создал так называемую первую партнерскую программу, которая позволяла зарабатывать на собственном контенте.

Как после все узнали, чувак, который все это придумал, имел со всех, кого подключил к своей партнерской программе, сумасшедшие проценты. Примерно 90-95 процентов стриг с каждого. И мои 100 долларов могли потенциально быть 1000 долларами. Но никто тогда этого не знал. Это был первый опыт, поэтому и 100 долларов казались чем-то удивительным.

Когда мы следили за новостями лиги, то наблюдали большое количество интригующих моментов, замен и других историй. Это хорошо, когда создается некий дисбаланс внутри команд?

Я не следил особо за этим. Я вообще не особо вовлекаюсь в такого рода вещи. Для меня скандалы — это пыль. Они скорее для медиашума полезны. Я люблю тишину, я уже писал об этом. Мне больше нравится спокойствие.

Но если говорить про раскрутку чего-либо и привлечение внимания к чему-либо, то любого рода шум полезен. В данном случае для Лиги, наверное, это было бы полезно. Но если говорить чисто про человеческую составляющую и психологическую, не всем было приятно то, что происходило. Все прекрасно понимают, что людской фактор — самый главный в любой деятельности.

Например, если взять команду BASADO, то, наверное, у нее самый дисбалансный состав с приставкой минус. Ребят Dosia и malik_cs можно понять, почему у них там горела ж***. Пацаны играют на достаточно высоком уровне, не хуже любых представителей Pro и полуPro. А игры у них заканчиваются 16:0, потому что им дали типов, которые даже не понимают, как двигаться. Это, конечно, грустно, надо подбирать изначально людей, которые хотя бы что-то понимают в CS. 

Кто-то мог просто ливнуть сразу с турнира, сказать, что не будет в этом участвовать, это какая-то *** (фигня. — Прим. ред.). С одной стороны, это тоже привлечение внимания. Но для самой лиги это было бы, наверное, минусом. Это сложный вопрос, и он явно не ко мне, потому что я не маркетолог и не занимаюсь этой историей.

Когда твоя команда играла с PUFF, ты заявил, что матч был крайне легким.

Это тоже было связано с тем, что нам писали, будто нас *** (обыграют. — Прим. ред.). Это во-первых. Во-вторых, меня обвинили в том, что я показал средний палец. Но я показал его аудитории, которая заорала, проявив явное неуважение, когда раунд еще не был закончен. 

Я остался один против fANDERCS, до этого он выдал четыре кила, и в этот момент аудитория, которая сидела в зале прямо передо мной, начала орать и скандировать — мол, раунд уже взят. Остался бы я один или не я — какая разница? Ну и как этот вот шум начался, fANDERCS пошел меня пикать и кончился, а моей ответной реакцией последовал средний палец аудитории в зале. Более того,  там еще мой комментарий был, который не показали в трансляции, а опубликовали в хайлайтах, — я сказал, что рано орать.

После было много комментариев и в чате Twitch, и в Telegram о том, что я очень плохой человек. Чтобы позлить подобную аудиторию, я и написал, что это были легкие 2:0. Хотя я, естественно, так не считаю. Любая игра — сложное испытание, и я не ожидал, что мы сыграем так хорошо. Или, скорее, что они сыграют так плохо.

Затем я записал еще аудио что-то в духе «бедные, несчастные, как же они оправятся от такого невероятного жеста, который даже не им был показан». И этот сарказм не смогли бы понять только очень неумные люди, ибо он очевиден. Вот как-то так. Это всего лишь, повторюсь, мои реакции. Вообще все, что я произвожу в свет, как правило, обосновано чем-то. Практически всегда это ответная реакция.

Он это признает.

Тогда, если ты не разбираешься в игре, зачем об этом говорить? Я еще могу понять, если бы Shoke или QRUSH об этом говорили, хотя они об этом и говорили. Но дело в том, что изначально, когда объявляли составы, многие, и я в том числе, сразу отметили, что есть несколько дисбалансных составов.

Первым как раз и стали 5 STONES, потому что они играют на очень хорошем уровне, все четыре человека. А у большинства команд, таких как мы или та же BASADO или FIXERS, играют два, максимум три человека с двумя грузами, которые толком ничего не могут. А здесь сразу состав сформировался очень плотный: и QRUSH, и Shoke, и mou, и ant1ka — по факту все связаны с C-S напрямую, в других составах такого не было.

Но они зашли в плей-офф последними.

Но зато как начали! Конечно, когда все увидели явный дисбаланс. Лига сама предлагала усилиться, и многие это сделали.

«Кирилл Скрипник ляпнул какую-то ***»: SNAILKICK рассказал о своем участии в турнире Winline EML
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения