Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что в нынешних условиях параллельный импорт не может справиться с дефицитом запчастей для зарубежных автомобилей. От этого сильно страдают владельцы машин, которые не могут получить ремонт по гарантии.

Эксперт рассказал, почему в России нет запчастей на иномарки

Поле отказа автовладельцы обращаются в суд и по закону о защите прав потребителя отсуживает у дилера стоимость машины и судебный штраф. Поэтому сейчас активно требуют изменить закон о защите прав потребителей.

Главная проблема параллельного импорта заключается в ограниченном законодательстве. В регламенте Таможенного союза в норме 018/2011 написано, что сертификат для поставки запчастей можно получить, только если имеется документ о том, что эти запчасти были куплены на заводе производителя этой запчасти. Кроме того, сертификат для ввоза автомобилей в Россию «может получить исключительно правообладатель и больше никто».

В статье использованы материалы Lenta.ru.