Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Эксперт рассказал, почему в России нет запчастей на иномарки

Во всем виновато действующее законодательство.

11 июля 20221

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что в нынешних условиях параллельный импорт не может справиться с дефицитом запчастей для зарубежных автомобилей. От этого сильно страдают владельцы машин, которые не могут получить ремонт по гарантии.

Эксперт рассказал, почему в России нет запчастей на иномарки

Люди идут ремонтировать машину по гарантии в дилерскую сеть, где они ее купили. Уже дилеру представительство компенсирует ремонт. Сейчас получается, что человек столкнулся с неисправностью, автомобилю нужен гарантийный ремонт, он приезжает к дилеру, а там выясняется, что никакого гарантийного ремонта не будет.

Поле отказа автовладельцы обращаются в суд и по закону о защите прав потребителя отсуживает у дилера стоимость машины и судебный штраф. Поэтому сейчас активно требуют изменить закон о защите прав потребителей.

Главная проблема параллельного импорта заключается в ограниченном законодательстве. В регламенте Таможенного союза в норме 018/2011 написано, что сертификат для поставки запчастей можно получить, только если имеется документ о том, что эти запчасти были куплены на заводе производителя этой запчасти. Кроме того, сертификат для ввоза автомобилей в Россию «может получить исключительно правообладатель и больше никто».

На самом деле разрешается она достаточно легко. Необходимо внести поправки в постановление правительства №855, которыми будет введен новый особый режим выпуска и ввоза автомобилей и автозапчастей из-за рубежа.

В статье использованы материалы Lenta.ru.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения