Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Долетались: дефицит беспилотников появился в России

А на те БПЛА, что остались в продаже, цены круто взлетели.

16 июня 2022

Дронов теперь в России — ищи-свищи, а если и найдешь, то удивишься ценнику: еще вчера они стоили, к примеру, сто тысяч рублей, а сегодня — могут и все триста.

Долетались: дефицит беспилотников появился в России

Цены на БПЛА, как выяснил «КоммерсантЪ» у продавцов, начали расти еще в конце февраля: вместе с ценами на остальную электронику они подскочили на 30% и выше. Но еще сильнее по рынку ударил уход с него китайской компании DJI, на которую приходилось 90% поставок «потребительских» дронов.

Началось все с того, что в марте Украина обвинила компанию в том, что она дает России доступ к данным системы местоположения беспилотников AeroScope. Месяц DJI отрицала все обвинения, а после того, как покинула Россию в апреле, призналась в интервью изданию The Verge, что ее беспилотники все же передают данные AeroScope в незашифрованном виде. С тех пор как китайский производитель освободил российский рынок от своего присутствия, стоимость профессиональных беспилотников (для нефтегазовой и энергетической отраслей, поисково-спасательных работ и всего такого) увеличилась втрое. То, что раньше стоило около миллиона рублей, сегодня и за три не всегда найдешь.

Еще один фактор, который способствовал дефициту коптеров, — закупки для ДНР и ЛНР. По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, дроны отправляют вместе с другой экипировкой (оптическими прицелами, обувью), запрос на которую приходит из Донбасса. Причем коммерческие беспилотники доступнее специализированных военно-промышленных, так что и закупать их можно массово. Ритейлеры такому мнению только удивляются — они говорят, что доступные на российском рынке дроны пригодны разве что для видеосъемки, а для всего остального им не хватит ни грузоподъемности, ни дальности полета, ни емкости батарей.

Кстати, о батареях. Из-за них, считают эксперты, к концу года появятся новые сложности, когда аккумуляторы дронов исчерпают свой ресурс. По словам гендиректора разработчика дронопортов Hive Николая Ряшина, «морская и наземная логистика испытывают проблемы, а самолетом перевозить высокоемкие аккумуляторы нельзя».

Так что будем рассказывать своим внукам, как появилось быстрое видео «Дрон случайно снял в лесу погоню медведя за туристом».


В статье использованы материалы издание «КоммерсантЪ».

Фото: Fifg / Alamy

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения