MAXIM рецензирует «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. Без спойлеров

Непонятно в принципе, зачем писать рецензии на фильмы Тарантино. Кто собирался пойти — все равно пойдет. А кто не собирался — все равно пойдет.

Так уж исторически сложилось, что ни мы, ни ты, ни твои друзья и никто из наших не тусили в Лос-Анджелесе в 1969 году. Что там творилось в окрестностях Голливуда и как прожигали жизнь его обитатели, мы знаем лишь из книг, фильмов, песен и обличительных памфлетов в советских брошюрах.

По большому счету, Квентину дозволено травить любые байки о голливудской движухе времен хиппи, и нам придется ему верить, так как более авторитетные источники отсутствуют. Точнее, в теории такие источники есть, но они еще более обдолбанные и невменяемые, нежели Тарантино.

Режиссер это и сам в глубине души осознает, поэтому не таясь выдает нам лютую сказку. Зовется она тоже мифически — «Однажды в… Голливуде».

Ее события разворачиваются в волшебной неоновой стране, полной эльфийских дурманных веществ, где никогда не стихают танцы, не выключается рок-н-ролл и не кончаются бургеры. Даже два главных героя, коих играют Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт, — это по сути Фродо и его неразлучный слуга Сэм. А темное зло таится в заброшенной деревне, которую обжили орки, — иначе клан Чарльза Мэнсона и не назовешь!

Ей-богу, если бы на сороковой минуте фильма в кадр вошел живой единорог и зачитал типовой тарантиновский монолог о массаже ступней для девственниц, мы бы поверили, что все так и было. А как еще могло быть в Голливуде в 1969-м?

Давным-давно, в 1970 году, близкую по духу историю выдал полоумный (в хорошем смысле) режиссер Расс Майер со сценаристом-кинокритиком Роджером Эбертом. Фильм звался «Изнанка долины кукол», в нем все и каждый беспробудно гудели, визжали рок-н-роллом, рвались в шоу-бизнес и оттопыривались беспорядочным сексом. А в то же самое время на страну эльфов незримо надвигалась финальная резня.

«Однажды в… Голливуде» тоже о назревающей в стране эльфов резне. И все остальное прилагается. Кроме секса. Не знаем, как там в личной жизни, однако в кино у Тарантино с сексом вечно не клеится. Обычно нам все равно, а вот для фильма про хиппи такое немного досадно.

Вернемся же к нашим единорогам — Фродо и Сэму. Они здесь главные в кадре. Леонардо Ди Каприо досталась роль некогда первостатейного актера экшен-фильмов, карьера которого буксует и покрывается пылью. Его вот-вот сошлют в Италию сниматься в неполноценных спагетти-вестернах. Брэд Питт — его вечный дублер на площадке и по совместительству шофер, собутыльник и мальчик на побегушках. Ты уже понял, это кино о дружбе людей, которые давно никому не нужны, кроме самих. Дружба, конечно, невеселая, но показана очень смешно.

Ди Каприо и Брэда Питта на экране будет куда больше, чем всей остальной многолюдной братии. И в этом мощь фильма, может, даже чрезмерная. Любого из этих актеров было бы достаточно, чтобы вытащить кино в стратосферу. Но их, мать вашу, двое! Дух захватывает люто, как от передозировки витаминами, голова кружится! Невольно начинаешь клясться никогда больше не смотреть на Питта и Ди Каприо одновременно.

Парни колесят по городу грез в поисках денег и приключений, сталкиваются или не сталкиваются с интересными личностями (Брюс Ли, Шэрон Тейт, Роман Полански, Стив Маккуин). А 8 августа 1969 года настанет час икс, когда семья Мэнсона устроит заварушку с резней в тихом квартале Голливуда, как раз в том, где живет вечно пьяный герой Ди Каприо.

Два с половиной часа уходит у Квентина Тарантино, чтобы погрузить нас в сказку, разрисовать все в дотошных фантастических подробностях и пробудить от транса.

Кому-то этот сон покажется настолько бредовым, что он будет потом сбиваться, пытаясь пересказать сюжет. Ведь никто из нас, повторим, не тусил в Лос-Анджелесе в 1969-м.

Знания наподобие того, кто такой Дэнни Уилсон и какое, черт побери, он имеет отношение к Чарльзу Мэнсону, облегчили бы зрителю понимание происходящего. Однако фильм снят не для Анатолиев Вассерманов. Наверное, приятно себя чувствовать умным в этом тарантиновском потоке абсолютно бесполезных знаний, и все же помни, что кино не для умников. Оно для психов всех возрастов, полов и рас. И если бы на афише закон обязывал указывать рекомендуемый коэффициент интеллекта, мы бы написали 0+.

Умники, конечно, будут говорить о глубоко личных штрихах режиссера в этой картине, об отсылках к былым фильмам Тарантино, о гипертрофированной мифологизации Голливуда и о квазиреальности постмодернизма, но ты немедленно им заткни рот и просто смотри, раскрыв свой рот.

Вердикт: не самый кровавый, не самый остросюжетный, не самый зрелищный и не самый заковыристый фильм Тарантино, который тем не менее может стать лучшим. Но это уже зависит от зрителей, а не от фильма.

«Однажды в… Голливуде» (Once Upon a Time ... in Hollywood) в российском прокате с 8 августа 2019 года. Режиссер: Квентин Тарантино. В главных ролях: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Курт Рассел, Аль Пачино.


Все, что нужно знать про самые актуальные и интересные движущиеся картинки со звуком и сюжетом! На telegram-канале MAXIM: Кино и сериалы

Комментарии

0
под именем