Еще 13 замечательных киноляпов

Каждый раз, когда зритель находит в фильме глюк, он окунается с головой в злорадное ликование: «Смотрите, эти козлы потратили 200 миллионов долларов на кино о вторжении кактусов! И даже не знают о том, что кактусы вторгаться могут только весной, когда у них течка!»

Поисками ляпов, глюков и ахиней в кинофильмах заняты миллионы добровольцев по всему миру. Этому посвящены сотни сайтов и форумов. Одна беда: читать об этом невозможно, так как из ста ошибок девяносто девять описываются единым алгоритмом: «Героиня пьет кофе из синей чашки. И тут маньяк разрубает ей голову, после чего мы видим, что чашка уже стала почему-то белой с олимпийскими кольцами».

Или: «Если на 96-й минуте включить стоп-кадр и внимательно вглядеться через лупу, то на поверхности борща, который ест космонавт, можно увидеть отражение кепки кинооператора».

Именно поэтому перед человечеством стоит непостижимо трудная задача — среди этого информационного мусора найти подлинные перлы. Этим мы и займемся прямо сейчас.

Технические, монтажные ляпы и недосмотры в большинстве своем скучны. Совсем другое дело — фактические ошибки, которые наиболее характерны для фильмов реалистических жанров, особенно исторических. Невероятно интересно также в фильмах вылавливать сюжетные дыры, но об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз. Сегодня же — только факты.

«Побег из Шоушенка»

Всякий раз, когда в кадр попадают шахматы, они удивляют бывалого зрителя-шахматиста. В кино правая нижняя клетка доски почему-то черная, в то время как у всех нормальных шахмат та клетка белая. После этого начинаешь сомневаться, был ли герой фильма на самом деле интеллектуалом, если он расставляет фигуры не поперек, а вдоль доски!

«Пёрл-Харбор»

По концентрации бреда «Пёрл-Харбор» Майла Бэя — один из мировых рекордсменов. Например, имеется в картине сахарная романтичная сцена, когда военный летчик катает подругу-медсестру на самолете. Они летают, сюсюкаются, мурлыкают что-то милое, ласкающее слух. В реальной жизни им пришлось бы орать друг другу в ухо через рупор, так как «Кёртисс P-40» издает адовый шум, как и положено винтовому истребителю. Также во время полета у парочки сохраняется идеальная укладка волос, несмотря на все выкрутасы самолета с переворотами.

«Почти знаменит»

В этом морализаторском якобы рок-н-ролльном фильме один досадный промах сводит кредит доверия к нулю. Действие происходит в 1973 году, но на удалой вечеринке народ оттягивается под песню Burn группы Deep Purple, которая возникла лишь год спустя.

«Форсаж 7»

Мы уж не будем придираться к тому, что после мощнейшего взрыва, который отбрасывает героя на десятки метров, стекла автобуса остались целехонькие. Куда более забавны наблюдения зрителей, что, когда Стейтема показывают в лондонском госпитале, все розетки на стенах — типичные американские (ты, наверное, в курсе, что между ними громадная разница). Мало того, хотя больница лондонская, за окнами заметен знак с надписью «Бирмингем».

«Назад в будущее»

Еще о рок-н-ролле. Каноническая сцена, где Марти Макфлай «изобретает» рок-н-ролл в 1955 году, грешит мелким профессиональным ляпом. Гитара Gibson ES-345 хоть визуально и ассоциируется с Чаком Берри, но была создана лишь в 1958-м.

«Челюсти»

В сцене нападения на испуганного Броуди акула умудряется каким-то образом отплывать назад. Хотя акулы в принципе не имеют опции «задний ход» в стандартной комплектации.

«Анаконда»

То, что вытворяет акула, семечки по сравнению с приключениями гигантской анаконды, которая весь фильм зловеще кричит и рычит. Странно, что по сценарию анаконда не заговорила человеческим голосом. Кстати, настоящей анаконде совсем неинтересно запоем пожирать толпу туристов. Такие рептилии обычно жрут кого-то большого и вкусного, а потом спокойно переваривают несколько дней.

«Крепкий орешек»

Когда эксперт с телевидения анализирует ситуацию с заложниками, он начинает говорить о «хельсинкском синдроме». Может, конечно, оно и шутка, но этот ляп — своего рода классика: у англоязычных киноманов он уже мем с многовековой историей.

«Гладиатор»

Типичная ошибка доброй половины исторических батальных фильмов: чтобы лучники начали стрелять, командиром дается команда «Огонь!» («Fire!»). Но ты сам-то подумай, какой на хрен «огонь»? Эту команду изобрели уже в эпоху огнестрела. Вместо этого командовали «Отпускай!» или что-то в этом духе.

«Терминатор 2: Судный день»

Физически подкованные киноманы произвели довольно забавные вычисления, которые лично мне бы не пришли в голову. Итак, на последних минутах ленты терминатор T-1000 падает в расплавленную сталь и начинает тонуть. Он не распластался на поверхности, и это автоматически означает, что его плотность выше плотности расплавленной стали. А ее плотность где-то в десять раз выше плотности человеческого тела. Несложно подсчитать, что T-1000 должен весить не меньше 700 килограмм. И потому он просто неспособен кататься на мотоцикле, прыгать по автомобилям (не сплющив их), управлять вертолетом и так далее по всему сюжету.

«Гравитация»

Каждые 90 минут Сандра Буллок сталкивалась с циркулировавшими по орбите обломками спутников. То есть весь этот космический мусор перемещался намного быстрее космических станций. Но чтобы объекты витали вокруг планеты с разной скоростью, они должны находиться на орбитах разной высоты, то есть встретиться они не могут. Это закон. Можно, наверное, начать вычислять хитрые варианты с геостационарными станциями, но в фильме они явно не геостационарные. Вариант со встречным движением тоже не работает: умные люди подсчитали, что тогда период между столкновениями составлял бы 45 минут.

«Список Шиндлера»

Знатоки восточноевропейской истории уверяют, что на территории Чехословакии в 1940 году не могло быть электрических железных дорог. А тем не менее электрокабели видны отчетливо в сцене прибытия поезда.

А знатоки восточноевропейской географии уверяют, будто между Освенцимом и Краковом никогда не было гор. Однако в фильме показан поезд, что преодолевает эти жалкие 50 километров по горному ландшафту.

«Храброе сердце»

Ну и, наконец, главное историческое разочарование. Оказывается, в XIII веке шотландцы еще не носили никаких юбок-килтов, а одевались, как все нормальные люди, в шафрановые платья. Костюмер Мела Гибсона промахнулся на 400 лет.

И реальный Уильям Уоллес ездил на старом ГДР-овском «Трабанте», а не на лошади. Хотя нет, действительно на лошади — проверили в Википедии.

Ладно, мы увлеклись, сейчас тяжелые времена, надо себя как-то ограничивать. Поэтому остальные перлы-киноляпы откладываются до будущих выпусков. Осталось посмотреть, когда у нас по календарю будущее.

Комментарии

31
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Тупые америкосы - даже не знают, как правильно называется "копенгагенский синдром".
  • А сколько ляпов они наляпали, когда снимали свою "высадку на Луне" в 1969 году!!! Чего стоят хотя бы тени от предметов, направленные в разные стороны! И это при якобы одном-единственном источнике света - солнце! Свет от солнца светит с одной стороны, а тени почему-то направлены в разные стороны... Вот это всем ляпам ляп!!!
  • Про Т-1000 согласен! По той же причине всегда удивлялся, почему не увязает в асфальте огроменный автобот, уплотненный до размеров "камаро".
  • Сколько уж лет можно копипастить одну и ту же туфту? Первый раз эту хрень, высосанную из непотребных мест, читал ещё в молодости, а уже внуки...