13 фильмов, похожих на «День сурка»

Идея переживать один день снова и снова в кинематографе куда более популярна, чем кажется на первый взгляд. И на второй тоже. И на пятый. Однако с пятидесятого взгляда...

Обрати внимание, что статья рассказывает не столько о фильмах про путешествия во времени (типа «Детонатора» и «Петли времени»), сколько об историях, где чья-то жизнь волею судеб замкнулась в петле времени. И в свете этой коллизии родилась возможность что-то исправить, испортить, ну или просто поболтать с собой о смысле жизни.

Зеркало для героя

СССР, 1987. Режиссер Владимир Хотиненко

Экранизация повести советского писателя Святослава Рыбаса. Два попаданца с Донбасса перемещаются в 8 мая 1949 года, где пытаются хоть как-то наладить жизнь и подправить будущее. Попутно изобретают самые разнообразные способы оборвать петлю времени, но это оказывается задачей далеко не пустяковой. В общем, такая драма-драма, снятая на закате коммунистического режима.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


12:01

12:01, США, 1993. Режиссер Джек Шолдер

Создатели этого кино даже пытались засудить авторов «Дня сурка» за воровство идеи, но не срослось. «12:01» — экранизация одноименной книги, написанной в 1973 году, сюжет действа здесь действительно сходен с «Днем сурка» даже более чем на половину. Сильно более. Здесь, правда, поменьше раздумий о человеческом бытие и больше научно-фантастической детализации. Название «12:01» отражает точное время, с которого главный герой начинает свой зацикленный день.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


День сурка

Groundhog Day, США, 1993. Режиссер Харольд Рэмис

Из всех фильмов про петлю времени этот более всего похож на «День сурка».

Оценка по шкале сурковости: 9 сурков из 10. Может, даже 10 из 10


Провал во времени

Retroactive, США, 1997. Режиссер Луи Морно

Помесь «Дня сурка» с «Попутчиком». Обрати внимание, что в данном триллере временная петля скукожилась с двадцати четырех часов до всего лишь двадцати минут: героиня вынуждена за такой жалкий отрезок времени предотвратить преступление, но получается каждый раз вкривь и вкось. В ленте играет Джеймс Белуши, лучший в мире заменитель Билла Мюррея.

Оценка по шкале сурковости: 6 сурков из 10


Беги, Лола, беги

Lola rennt, Германия, 1998. Режиссер Том Тыквер

Пытаясь экстренно раздобыть внушительную сумму денег, девушка то ли впадает во временную петлю c периодом в 20 минут (точно как в снятом годом ранее фильме «Провал во времени»), то ли просто получает дополнительные жизни. Сходство с «Сурком» в целом условное: кино Тыквера не зацикливается в бесконечных циклах и блещет изобретательностью со всех ракурсов.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Снова голый

Naken, Швеция, 2000. Режиссеры Мартен Кнутссон и Торкел Кнутссон

Из всех «сурковых» фильмов у этого один из самых забористых моментов пробуждения. Главный герой просыпается голый в незнакомом лифте да еще с презервативом в заднице. И все это — в день свадьбы. И все это — повторяется. В общем, ты уже догадался, что это комедия с фирменным скандинавским юморком.

Оценка по шкале сурковости: 6 сурков из 10


Уже вчера

È già ieri, Италия/Испания, 2004. Режиссер Джулио Манфредония

Фактически «День сурка» по-европейски, в котором телерепортер застревает в тринадцатом дне августа на Канарских островах. Признаться, в августе на Канарских островах мы бы и сами с радостью зависли.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


Исходный код

Source Code, США, 2011. Режиссер Дункан Джонс

Главный герой замурован в чрезвычайно неприятной зацикленной ситуации,где вынужден за считаные минуты предотвратить террористический акт в поезде. Дальнейшее расписывать не будем, ибо одно из двух: или ты этот фильм уже видел (а он был очень популярен), или же мы боимся разболтать тебе всю интригу.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Грань будущего

Edge of Tomorrow, США, 2014. Режиссер Даг Лайман

Том Круз в костюме морпеха из будущего мочит пришельцев, когда с изумлением обнаруживает, что мочат в основном его. Да еще после смерти заставляют идти в тот же самый задолбавший бой. «Грань будущего» — самый богатый и взрывной из сурковых фильмов, к тому же здесь наблюдается Эмили Блант в роли второй жертвы сурка.

Оценка по шкале сурковости: 9 сурков из 10


Арка

ARQ, США, 2016. Режиссер Тони Эллиотт

Камерный, но крепкий и бодрый фантастический фильм, очень параллельный тому, что мы видели в ленте «Грань будущего». Персонажи каждый раз просыпаются в лаборатории, где их тотчас хотят прикончить вооруженные люди в масках. Из всех «Сурков» в этом один из самых заковыристых сюжетов.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Матрица времени

Before I Fall, США, 2017. Режиссер Ри Руссо-Янг

Школьница каждый день заканчивает своей гибелью в автокатастрофе и пытается выбраться из этой (очень скучной, надо заметить) временной петли. Нравоучительный «День сурка» для девочек.

Оценка по шкале сурковости: 5 сурков из 10


Счастливого дня смерти

Happy Death Day, США, 2017. Режиссер Кристофер Лэндон

Опять про девушку (но уже студентку) и тоже снято в 2017 году — немудрено, что некоторые запутались в этих фильмах, когда они выходили в прокат. «Счастливого дня смерти» намного любопытнее и забавнее: главную героиню упорно мочит маньяк, а она с каждым новым циклом времени пытается его вычислить. Среди плюсов: саркастичный юмор и отсылки к «Дню сурка» прямым текстом.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


Голышом

Naked, США, 2017. Режиссер Майкл Тиддес

Картина о голом женихе в лифте, что явно дает понять: мы видим американский пересказ шведского фильма «Снова голый», о котором писали выше. Смотреть, только если ты без ума от ужимок Марлона Уайанса из «Не грози южному централу».

Оценка по шкале сурковости: 4 сурка из 10


Обрати внимание, что статья рассказывает не столько о фильмах про путешествия во времени (типа «Детонатора» и «Петли времени»), сколько об историях, где чья-то жизнь волею судеб замкнулась в петле времени. И в свете этой коллизии родилась возможность что-то исправить, испортить, ну или просто поболтать с собой о смысле жизни.

Зеркало для героя

СССР, 1987. Режиссёр Владимир Хотиненко.

Экранизация повести советского писателя Святослава Рыбаса. Два попаданца с Донбасса перемещаются в 8 мая 1949 года, где пытаются хоть как-то наладить жизнь и подправить будущее. Попутно изобретают самые разнообразные способы оборвать петлю времени, но это оказывается задачей далеко не пустяковой. В общем такая драма-драма, снятая на закате коммунистического режима.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


12:01

12:01, США, 1993. Режиссёр Джек Шолдер.

Создатели этого кино даже пытались засудить авторов «Дня Сурка» за воровство идеи, но не срослось. «12:01» — экранизация одноименной книги, написанной в 1973 году, сюжет действа здесь действительно сходен с «Днём Сурка» даже более, чем на половину. Сильно более. Здесь, правда, поменьше раздумий о человеческом бытие и больше научно-фантастической детализации. Название «12:01» отражает точное время, с которого главный герой начинает свой зацикленный день.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


День Сурка

Groundhog Day, США, 1993. Режиссёр Харольд Рэмис.

Из всех фильмов про петлю времени, этот более всего похож на «День Сурка».

Оценка по шкале сурковости: 9 сурков из 10. Может, даже 10 из 10


Провал во времени

Retroactive, США, 1997. Режиссёр Луи Морно.

Помесь «Дня Сурка» с «Попутчиком». Обрати внимание, что в данном триллере временная петля скукожилась с двадцати четырех часов до всего лишь двадцати минут: героиня вынуждена за такой жалкий отрезок времени предотвратить преступление, но получается каждый раз вкривь да вкось. В ленте играет Джеймс Белуши, лучший в мире заменитель Билла Мюррея.

Оценка по шкале сурковости: 6 сурков из 10


Беги, Лола, беги

Lola rennt, Германия, 1998. Режиссёр Том Тыквер.

Пытаясь экстренно раздобыть внушительную сумму денег, девушка то ли впадает во временную петлю размером в 20 минут (точно как в снятом годом ранее фильме «Провал во времени»), то ли просто получает дополнительные жизни. Сходство с «Сурком» в целом условное — кино Тыквера не зацикливается в бесконечных циклах и блещет изобретательностью со всех ракурсов.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Снова голый

Naken, Швеция, 2000. Режиссёры Мартен Кнутссон, Торкел Кнутссон.

Из всех сурковых фильмов у этого один из самых забористых моментов пробуждения. Главный герой просыпается голый в незнакомом лифте да еще с презервативом в заднице. И все это — в день свадьбы. И все это — повторяется. В общем ты уже догадался, что это комедия с фирменным скандинавским юморком.

Оценка по шкале сурковости: 6 сурков из 10


Уже вчера

È già ieri, Италия/Испания, 2004. Режиссёр Джулио Манфредония.

Фактически «День Сурка» по-европейски, в котором телерепортер застревает в тринадцатом дне августа на Канарских островах. Признаться, в августе на Канарских островах мы бы и сами с радостью зависли.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


Исходный код

Source Code, США, 2011. Режиссёр Дункан Джонс.

Главный герой замурован в чрезвычайно неприятной зацикленной ситуации,где он вынужден за считанные минуты предотвратить террористический акт в поезде. Дальнейшее расписывать не будем, ибо одно из двух: или ты этот фильм уже видел (а он был очень популярен) или же мы боимся разболтать тебе всю интригу.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Грань будущего

Edge of Tomorrow, США, 2014. Режиссёр Даг Лайман.

Том Круз в костюме морпеха из будущего мочит пришельцев, когда с изумлением обнаруживает, что мочат в основном его. Да еще после смерти заставляют идти в тот же самый задолбавший бой. «Грань будущего» — самый богатый и взрывной из сурковых фильмов, плюс здесь наблюдается Эмили Блант в роли второй жертвы сурка.

Оценка по шкале сурковости: 9 сурков из 10


Арка

ARQ, США, 2016. Режиссёр Тони Эллиотт.

Камерный, но крепкий и бодрый фантастический фильм очень параллельный тому, что мы видели в ленте «Грань будущего». Персонажи каждый раз просыпаются в лаборатории, где их тотчас хотят прикончить вооруженные люди в масках. Из всех «Сурков» в этом один из самых заковыристых сюжетов.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Матрица времени

Before I Fall, США, 2017. Режиссёр Ри Руссо-Янг.

Школьница каждый день заканчивает своей гибелью в автокатастрофе и пытается выбраться из этой (очень скучной, надо заметить) временной петли. Нравоучительный «День сурка» для девочек.

Оценка по шкале сурковости: 5 сурков из 10


Счастливого дня смерти

Happy Death Day, США, 2017. Режиссёр Кристофер Лэндон.

Опять про девушку (но уже студентку) и тоже снято в 2017 году — немудрено что некоторые запутались в этих фильмах, когда они выходили в прокат. «Счастливого дня смерти» при этом намного любопытнее и забавнее — главную героиню упорно мочит маньяк, а она с каждым новым циклом времени пытается его вычислить. Среди плюсов: саркастичный юмор и отсылки ко «Дню Сурка» прямым текстом.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


Голышом

Naked, США, 2017. Режиссёр Майкл Тиддес.

Картина о голом женихе в лифте, что явно дает понять — мы видим американский пересказ шведского фильма «Снова голый», о котором писали выше. Смотреть только если ты без ума от ужимок Марлона Уайанса из «Не грози южному централу».

Оценка по шкале сурковости: 4 сурка из 10


Обрати внимание, что статья рассказывает не столько о фильмах про путешествия во времени (типа «Детонатора» и «Петли времени»), сколько об историях, где чья-то жизнь волею судеб замкнулась в петле времени. И в свете этой коллизии родилась возможность что-то исправить, испортить, ну или просто поболтать с собой о смысле жизни.

Зеркало для героя

СССР, 1987. Режиссер Владимир Хотиненко

Экранизация повести советского писателя Святослава Рыбаса. Два попаданца с Донбасса перемещаются в 8 мая 1949 года, где пытаются хоть как-то наладить жизнь и подправить будущее. Попутно изобретают самые разнообразные способы оборвать петлю времени, но это оказывается задачей далеко не пустяковой. В общем такая драма-драма, снятая на закате коммунистического режима.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


12:01

12:01, США, 1993. Режиссер Джек Шолдер

Создатели этого кино даже пытались засудить авторов «Дня Сурка» за воровство идеи, но не срослось. «12:01» — экранизация одноименной книги, написанной в 1973 году, сюжет действа здесь действительно сходен с «Днем сурка» даже более, чем на половину. Сильно более. Здесь, правда, поменьше раздумий о человеческом бытие и больше научно-фантастической детализации. Название «12:01» отражает точное время, с которого главный герой начинает свой зацикленный день.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


День сурка

Groundhog Day, США, 1993. Режиссер Харольд Рэмис

Из всех фильмов про петлю времени, этот более всего похож на «День сурка».

Оценка по шкале сурковости: 9 сурков из 10. Может, даже 10 из 10


Провал во времени

Retroactive, США, 1997. Режиссер Луи Морно

Помесь «Дня сурка» с «Попутчиком». Обрати внимание, что в данном триллере временная петля скукожилась с двадцати четырех часов до всего лишь двадцати минут: героиня вынуждена за такой жалкий отрезок времени предотвратить преступление, но получается каждый раз вкривь и вкось. В ленте играет Джеймс Белуши, лучший в мире заменитель Билла Мюррея.

Оценка по шкале сурковости: 6 сурков из 10


Беги, Лола, беги

Lola rennt, Германия, 1998. Режиссер Том Тыквер

Пытаясь экстренно раздобыть внушительную сумму денег, девушка то ли впадает во временную петлю с периодом в 20 минут (точно как в снятом годом ранее фильме «Провал во времени»), то ли просто получает дополнительные жизни. Сходство с «Сурком» в целом условное — кино Тыквера не зацикливается в бесконечных циклах и блещет изобретательностью со всех ракурсов.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Снова голый

Naken, Швеция, 2000. Режиссеры Мартен Кнутссон и Торкел Кнутссон

Из всех сурковых фильмов у этого один из самых забористых моментов пробуждения. Главный герой просыпается голый в незнакомом лифте да еще с презервативом в заднице. И все это — в день свадьбы. И все это — повторяется. В общем, ты уже догадался, что это комедия с фирменным скандинавским юморком.

Оценка по шкале сурковости: 6 сурков из 10


Исходный код

Source Code, США, 2011. Режиссер Дункан Джонс

Главный герой замурован в чрезвычайно неприятной зацикленной ситуации,где он вынужден за считанные минуты предотвратить террористический акт в поезде. Дальнейшее расписывать не будем, ибо одно из двух: или ты этот фильм уже видел (а он был очень популярен) или же мы боимся разболтать тебе всю интригу.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Уже вчера

È già ieri, Италия/Испания, 2004. Режиссер Джулио Манфредония

Фактически «День сурка» по-европейски, в котором телерепортер застревает в тринадцатом дне августа на Канарских островах. Признаться, в августе на Канарских островах мы бы и сами с радостью зависли.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


Грань будущего

Edge of Tomorrow, США, 2014. Режиссер Даг Лайман

Том Круз в костюме морпеха из будущего мочит пришельцев, когда с изумлением обнаруживает, что мочат в основном его. Да еще после смерти заставляют идти в тот же самый задолбавший бой. «Грань будущего» — самый богатый и взрывной из сурковых фильмов, плюс здесь наблюдается Эмили Блант в роли второй жертвы сурка.

Оценка по шкале сурковости: 9 сурков из 10


Арка

ARQ, США, 2016. Режиссер Тони Эллиотт

Камерный, но крепкий и бодрый фантастический фильм очень параллельный тому, что мы видели в ленте «Грань будущего». Персонажи каждый раз просыпаются в лаборатории, где их тотчас хотят прикончить вооруженные люди в масках. Из всех «Сурков» в этом один из самых заковыристых сюжетов.

Оценка по шкале сурковости: 8 сурков из 10


Матрица времени

Before I Fall, США, 2017. Режиссер Ри Руссо-Янг

Школьница каждый день заканчивает своей гибелью в автокатастрофе и пытается выбраться из этой (очень скучной, надо заметить) временной петли. Нравоучительный «День сурка» для девочек.

Оценка по шкале сурковости: 5 сурков из 10


Счастливого дня смерти

Happy Death Day, США, 2017. Режиссер Кристофер Лэндон

Опять про девушку (но уже студентку) и тоже снято в 2017 году — немудрено что некоторые запутались в этих фильмах, когда они выходили в прокат. «Счастливого дня смерти» при этом намного любопытнее и забавнее — главную героиню упорно мочит маньяк, а она с каждым новым циклом времени пытается его вычислить. Среди плюсов: саркастичный юмор и отсылки ко «Дню сурка» прямым текстом.

Оценка по шкале сурковости: 7 сурков из 10


Голышом

Naked, США, 2017. Режиссёр Майкл Тиддес

Картина о голом женихе в лифте, что явно дает понять — мы видим американский пересказ шведского фильма «Снова голый», о котором писали выше. Смотреть только если ты без ума от ужимок Марлона Уайанса из «Не грози южному централу».

Оценка по шкале сурковости: 4 сурка из 10


Когда мы познакомились

When We First Met, США, 2018. Режиссёр Эри Сандел.

Самый свежий (2018 года выпуска) суркофильм. Герой раз за разом переносится на три года назад, в день, когда он познакомился с любовью всей его жизни, но героиня раз за разом так не считает.

Оценка по шкале сурковости: 6 сурков из 10

Материалы по теме

Комментарии

5
  • Топ
  • Все комментарии
  • А как же эффект бабочки?
  • точно подмечено, хотя в эффекте бабочки обнаруживается некая связь сознания со временем. В отличие от многих перечисленных фильмов, в которых герои не управляют временем, а вынуждены переживать один и тот же период. И в "Эффекте" герой произвольно попадал в разные реальности своего сознания. В фильме "Жена путешественника во времени" герой проживает одну реальность, управлять ею он не может, но его жизнь приобретает из-за такого эффекта известную глубину и нескучность :) И в этом же смысле "Грань будущего", очень неплохой фильм по центральной идее сюжета, - как и "Эффект бабочки" обнаруживает связь сознания с временем, поднимающую его над реальностью. Так что, если разобраться - фильмы в приведенной линейке можно разбить еще на важные категории :) и они вообще не стыкуются по центральной идее "сурковости". А вот "Матрица времени" вообще не "отсюда" :) Фильм не понятый многими зрителями ,на самом деле очень тонкий, эмоциональный и мистический. Главная героиня на самом деле умирает в тот день, который является центром сюжета. Но ее не выпускают из этого дня, по-видимому, Небесный Суд, остающийся за кадром. Не выпускают, пока не проживает его как следует, исправив все свои грубости и глупости по отношению к близким людям. И конец грустный и глубокий - найдя решение, она уходит, видя свое оставленное тело и катарсис подруги и ее собственный катарсис становятся оглушительным эмоциональным финалом. Очень тонкий и умный фильм. На самом деле - 10 сурков из 10 :)