MAXIM рецензирует триллер «Идеальная няня»

В прокат выходит французское кино про Мэри Поппинс наоборот, которая только и ждет момента, чтобы воткнуть тебе зонтик в спину.

Немного жалко всех кинокритиков, потому что всем им, поверь, невероятно тяжело что-то писать об этом фильме, не разбалтывая сюжета. Мы тоже постараемся тебе не навредить и описывать происходящее на экране легкими намеками.

Если в двух словах, то это фильм о двух детях, двух родителях и одном опасном психическом заболевании, которое поселяется в их доме под видом благообразной и благочестивой гувернантки.

При этом «Идеальная няня» является экранизацией книги писательницы Лейлы Слимани, которую мы не читали, а значит, не будем приставать к тебе с нытьем «книга лучше».

В основе романа лежит история, реально случившаяся в городе Нью-Йорке, только действие перенеслось в Париж и там же осталось в сценарии фильма. И это верно, в Нью-Йорке, право, и своих мерзостей выше крыши, оставьте хоть что-то жуткое нашим соседям-европейцам!

«Идеальная няня» — картина о тяжелом сумасшествии, которое проявляет себя очень и очень постепенно, так, что даже те люди, с которыми ты общаешься круглосуточно, безумия не замечают. По этой причине, когда ты смотришь «Идеальную няню», очень трудно сообразить, когда заканчивается изначальная экспозиция, а когда сюжет уже развернулся и надо начинать бояться в полную силу.

Парочка счастливых парижан не хочет тосковать на привязи дома, а потому активно ищет няню, на которую можно взвалить заботу о двух парижских детях. Терпеливые собеседования с вереницей кандидатов выявляют очевидную проблему: все няни или ненормальные, или вовсе не няни.

Нормальные родители на их месте сдались бы и… ну не знаем, продали бы детей и купили на эти деньги велосипед. И тут будто ниспосланная с неба всесильным и неведомым родительским божеством явилась по-настоящему идеальная няня. Статная, строгая, проницательная и образованная. Этакая фрекен Бок с душой Махатмы Ганди. Таких в реальной жизни, наверное, и не бывает вовсе, но для фильма вывели породу (очень постаралась 53-летняя актриса Карин Вьяр).

Да у нее есть пара легких бзиков: то воды панически боится, то продукты просроченные (но все еще вкусные на вид) категорически отказывается в мусор отправлять. Обычное дело. Зато мужиков в хозяйский дом не водит и детей в мороз на балконе не запирает. Да и есть ли в современном Париже мороз? И мужики? Ну да ладно, мы отвлеклись.

Все сто минут экранного времени Люси Борлето пытается осторожно, не спотыкаясь и не срываясь в бег, показать нам, как постепенно ржавеет вся та броня, которую выстроила вокруг себя идеальная няня. И как сквозь ржавчину начинают вылезать на свет демоны — на первых порах игрушечные, пугающие лишь детей. А что там было на вторых порах, лучше тебе увидеть самому. Предупреждаем, что будет невесело.

Такого рода триллер никак на назовешь хичкоковским или шьямалановским (у которого в недавнем сериале тоже возникла инфернальная няня). Эта история настоящая, куда более приземленная, а потому особенно впечатлит обладателей материнского или отцовского инстинкта. То есть любые родители придут в неописуемый ужас. А для адептов чайлдфри это будет настоящий праздник.

Январь и февраль забивают кинотеатры оскаровскими претендентами, а для развлечений остается в основном шлак отечественного кинопрома. Если тебя совесть не пускает смотреть пьяные русские кинокомедии, бери «Идеальную няню», не бойся. То есть бери — и бойся.

«Идеальная няня» (Chanson douce), 2019, Франция. Режиссер: Люси Борлето. В главных ролях: Карин Вьяр, Лейла Бехти и Антуан Райнарц.

Прокат в России: с 30 января 2020 года, «Вольга».

Комментарии

0
под именем