MAXIM рецензирует последний фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Фильм, который похоронил карьеру Аллена, оказался, как назло, одним из лучших. Ирония вуди-алленовских масштабов!

Если ты пропустил все те зловредительства, что творились с Вуди Алленом последние два года, мы тебе страшно завидуем. Про это можно фильм ужасов снять — с приквелом, сиквелом и парой спин-оффов (если сборы будут хорошие).

Аллена засосало в мясорубку #metoo, от него отреклись почти все продюсеры, актеры, студийные вахтеры, лифтеры, садовники. Ну а «Дождливый день в Нью-Йорке» положили на полку и велели никому не показывать.

Россия — одна из немногих стран, где после двухлетней задержки он выходит в широкий прокат. У нас Вуди Аллен абсолютно легален, по крайней мере до тех пор, пока не станет ходить на митинги Навального.

Дадут ли Аллену снять еще один фильм или дадут по рукам — вопрос, который стоит под большим вопросом.

Самое наипротивное тут то, что «Дождливый день в Нью-Йорке» как будто нарочно рассказывает о тех самых грехах, которые вменяются 83-летнему режиссеру: отношения зрелых мужчин с недавними малолетками.

Ну это все равно как если бы Билл Клинтон в разгар скандала с Моникой Левински записал песню под названием «Оральный день в Овальном» и поехал с ней в мировое турне. Тут бы одним импичментом дело не ограничилось — минимум двумя-тремя.

«Дождливый день в Нью-Йорке» — фильм того жанра, что дается Вуди лучше и легче всего. Жанра «секс, невротики, Нью-Йорк». Или 157-й эпизод сериала «Энни Холл».

Избалованная и слегка влюбленная пара молодых студентов (разнополых!) отправляется в Нью-Йорк на выходные. Затея с самого начала предполагала, что они проведут оба дня неразлучно. Разве что Эшли потратит часок на интервью с великим фестивальным режиссером для школьной… институтской то есть газеты.

Внезапно для Эшли режиссера потянуло на откровения. А к откровениям прилагался бесплатный бонус — эксклюзивный показ еще недоделанного фильма. Конечно, ни одна Эшли на месте этой Эшли не посмела бы отказаться.

В итоге несчастный бойфренд вынужден шататься по дождливому Манхэттену в смурном одиночестве, встречать старых и не во всем приятных друзей и еще менее приятных родственников.

А блондинка-студентка все это время носится по нью-йоркским киностудиям и коктейль-барам и зарабатывает плюсы в профессиональную карму. Неведомым образом в нее влюбляется каждый второй встречный, что порождает у зрителя легкое дежавю, потому что актриса Эль Фаннинг уже демонстрировала подобную силу в «Неоновом демоне». Только там была темная сторона силы.

Актеры «Дождливого дня» еще не знают, что снимаются в запрещенном фильме, поэтому оттягиваются по полной. Особенно удивляет Джуд Лоу: он опять где-то потерял или пропил свое плейбойское амплуа и взялся за роль лысеющего творческого неудачника.

Кинофильм просто кипит энергией, никакой старческой вялости и онемения конечностей. Если шутка, то смешная. Если откровение, то удивительное. Если поцелуй, то мокрый… дождь ведь. И это чистой воды (прости за каламбур) комедия без надрывных драм и истеричного психоанализа.

Характерная деталь. Несмотря на бесконечный ливень, на сеансе нестерпимо хочется вовсе не в уборную, а в Нью-Йорк. И это означает, что зрителя впечатлительного и слабовольного лучше сразу привязать к креслу.

Даже если Вуди Аллена не посадят и не расстреляют (как того требует голливудский трибунал), мы бы на его месте всерьез задумались о том, чтобы этим фильмом поставить точку. Когда еще представится шанс так красиво уйти?

«Дождливый день в Нью-Йорке» (A Rainy Day in New York). Режиссер Вуди Аллен. В главных ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу. В российском прокате с 10 октября 2019 года.

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Пусть снимает. Мне нравится почти все, что он делает (85% его многочисленных фильмов пришлись мне по душе).