MAXIM рецензирует политический триллер с Пенелопой Крус «Афера в Майами»

Не верится, что какие-то фильмы еще выходят на экраны. И даже хорошие.

Про Кубу снимают не так много фильмов, как она того заслуживает. Историй там — копать не перекопать, да и виды Гаваны и удалые карибские ритмы вынесут на своем горбу самый беспомощный сюжет. К счастью, сюжет «Аферы в Майами» не требует искусственной вентиляции легких и дышит полной грудью.

Начнем с нашего обещания не спойлерить и с обещания создателей показать реальную историю. Для достоверности она сопровождается телевизионной хроникой тех лет.

Все разжигается с момента, когда глава кубинского сопротивления в изгнании приобретает ценного товарища — бежавшего с Кубы пилота. Диссиденты на Майами планируют отстранить от власти Фиделя Кастро, который, по их наивному мнению, без русских денег долго не продержится. Дело ведь происходит в 1990 году, когда советские граждане думали больше о соли и спичках, чем о геополитике и интернациональном долге.

Сразу предупреждаем, что русских в фильме не будет, разве что супругу того самого пилота зовут Ольга, фамилия у нее тоже русская, однако играет ее все равно неувядающая испанка Пенелопа Крус. Никакой дежурной на такие случаи Ольги Куриленко.

Поначалу основная работа пилота — выискивать с воздуха плывущих в Майами беженцев и подкидывать им жилеты да воду, чтоб не мучились. Кубинская диаспора счастлива помогать, в этом замешаны даже звезды мирового масштаба, певица Глория Эстефан и та самолетик парням подарила.

Потихоньку задачи усложняются. На следующем уровне сложности требуется тайком пересечь кубинскую границу и разбросать над Гаваной пропагандистские листовки (уж не знаем, что в них — видимо, «обнулите Кастро и бегите к нам, вас ждут Микки Маус и горячие гамбургеры»).

А семья летчика-предателя — та самая Ольга и ее дочурка — осталась на Кубе, у них плохо все, что может быть плохо в стране коммунизма. Работает она на дубильной мануфактуре, страдает и планирует как-то (непонятно как) седлать трактор и сваливать. Ведь она жена предателя Родины.

В общем, почти как некогда в России, только бензина и еды еще меньше, а кубинское солнце и чистейшее море на бутерброд не намажешь.

Тем временем некий офицер кубинских ВВС приплывает на американскую базу (очевидно, Гуантанамо) в лучших бондовских традициях — в черном водолазном костюме. Да и внешность у него кинозвездная, чем он пользуется в дальнейшем. Сначала летчик просит политического убежища, затем включает обаяние в режим форсажа, чем влюбляет в себя красавицу, которую играет, конечно, Ана де Армас (самая идеальная кандидатура в наши-то дни).

В целом все это показано убедительно и живописно, хотя некоторым мелочам не очень веришь: сбежавший с Кубы беженец бодро поедает бигмак впервые в жизни, даже не повертев его в руках и держа слишком правильно, будто всю жизнь бигмаками питался, а не папайей.

Теперь у сопротивления два топовых пилота, знающих Кубу как облупленную. Дела их опасны, поэтому авиагруппу прозвали «Камикадзе», их ждут круглосуточные полеты с темными целями. На следующем уровне сложности пилоты садятся в Гондурасе, где багажник самолета шустро и мгновенно забивают сумками не пойми с чем.

Дальше героям приходится получать предложения от самых разнообразных организаций — законных, противозаконных и вопиюще противозаконных. И над всей историей нависает ключевой вопрос мироздания: а на кого в самом деле работают бравые летчики?

Фильм о запутанной, но интуитивно понятной связи между наркотиками, терроризмом и большой политикой.

Действие так и будет все время метаться между Майами и Кубой. То есть тебе выдали красивый карибский политический триллер, где даже взрывы звучат мелодично, по-кубински. Отдушина в сравнении с уже начинающими надоедать триллерами о борьбе ФБР с мексиканскими негодяями. И пусть кино длится два с небольшим часа, но, когда у тебя вместо кактусов Гавана, ты готов продлевать сеанс.

Как итог, «Афера в Майами» — важное пополнение в копилку солнечных радостей и гадостей, которыми вечно сопровождается кубинская тема.

"Афера в Майами" (Wasp Network), Франция, Испания, Бельгия. Режиссер Оливье Ассайас. В ролях: Ана де Армас, Вагнер Моура, Пенелопа Крус, Эдгар Рамирес. В российском прокате с 19 марта 2020 года.

Комментарии

0
под именем