MAXIM рецензирует «Гнездо» — фильм о большой любви. К деньгам

Джуд Лоу наглядно показывает, как выглядят люди, которым не продали в аптеке таблетки от жадности.

Джуд Лоу в этот раз бизнесмен из Северной Америки, у которого денег вполне хватает на все. Вплоть до того, что жена и дети тоже думают, что им денег хватает на все. Да, бывает и такое, и не только в научной фантастике.

В общем, абсолютно счастливая зажиточная семья, глядя на которую думаешь лишь об одном: а нужен ли нам фильм о том, как у них начинаются неприятности? Пусть так и остается все счастливым и зажиточным.

Только шила в заднице не спрячешь. Как только оно зачесалось, наш герой срывается в Лондон, чтобы сорвать там большой куш. Потому что в североамериканской глуши большие куши не рвутся.

Семья не так чтоб безумно рада, только деваться некуда, к тому же папа обещает построить конюшню размером с Новые Васюки. Как тут сопротивляться? В общем, герои отправляются в Подлондонье и попадают в самое пекло костра амбиций.

Англичане заезжему воротиле менеджмента смотрят в рот, так как он обещает невероятный финансовый прорыв с применением новейших американских финансово-прорывных технологий. Да еще пускает пыль в глаза всеми проверенными расточительными способами.

Теперь вопрос на сообразительность: может ли эта история закончиться хорошо, если это не комедия и не фантастика?

Режиссер картины — человек с замечательным именем Шон Дуркин (хотим себе такое же!). Признаться, производственного фильма из данного материала Шон не выкроил — слишком уж мало профессиональных деталей.

Это горький фельетон о тех наших друзьях, знакомых и родственниках, у которых горизонт планирования и самооценка завышены настолько, что деньги за ними просто не поспевают. А когда деньги до тебя не дотягиваются, то ты остаешься без денег. Все просто.

Судя по исчезновению мобильников и слишком красивым машинам, дело происходит 30-35 лет тому назад. Да и песни The Cure, Джимми Самервилла и Husker Du перемещают в середину 80-х. В авантюрной России 90-х таких прожектеров и аферистов тоже было пруд пруди, хватило бы на целую долговую тюрьму. Сейчас они частично вымерли, но далеко не до конца.

Потому и любопытно посмотреть напоминание. «Гнездо» — это и есть напоминание.

Картина поставлена и разыграна настолько проникновенно антибуржуазно, что будь она снята прямо в те времена, точно бы попала в советский прокат, как какие-нибудь «Крамер против Крамера».

Только не требуй от этой тихой драмы слишком многого. Не жадничай. Вердикт: ★★★★☆

Гнездо, The Nest, Великобритания, Канада. Режиссер Шон Дуркин. В главных ролях: Джуд Лоу, Кэрри Кун, Энн Рейд. Российский прокат с 24 сентября 2020 года.

Комментарии

0
под именем