Надо ли смотреть «Счастливого нового дня смерти»: рецензия MAXIM

Смешной хоррор про то, что все страшное возвращается по кругу, вернулся по кругу. Осталось понять, относится ли это к страшному.

Надо ли смотреть «Счастливого нового дня смерти»: рецензия MAXIM

У начальника департамента культуры журнала MAXIM с детства диагностировано тяжелейшее психическое заболевание: он не боится хорроров. Ему не страшно, хоть убей — в буквальном смысле.

Он и по врачам ходит, лекарства принимает, анонимные группы посещает. Курсы реабилитации в стационаре проходил. Ничто не помогает.

Поэтому культуровед MAXIM, когда приступает смотреть фильмы-ужасов, требует от него каких-то невозможных вещей. Например, чтобы был сюжет оригинальный. Или кровищи выше крыши. Или чтобы актеры играли хотя бы время от времени. Юмор тоже идет в зачет.

Некоторые зовут это снобизмом, а он считает это кинокритикой.

Так вот. Первая часть «Счастливого дня смерти», которая выходила в прокат в декабре 2017-го, чуть больше года назад, показалась ему почти образцовым современным хоррором. Потому что в нем было все, что нужно для веселой экранной резни, и ничего лишнего. Если ты забыл, про что был тот фильм, напоминаем: то был слэшер в мире «Дня сурка». Когда вздорная и стервозная студентка колледжа просыпается в один и тот же день своего рождения, который каждый раз заканчивается ее мучительной смертью.

Надо ли смотреть «Счастливого нового дня смерти»: рецензия MAXIM

Не сказать, что зритель как-то особенно требовал сиквел, однако успешные фильмы ужасов обладают мистическим свойством самовоспроизводиться. Как только хоррор собирает в прокате в 5—10 раз больше денег, чем стоили его съемки, все следующие годы мы наблюдаем его бесконечные реинкарнации.

Режиссер Кристофер Лэндон в данном случае столкнулся с щекотливой проблемой. Дело в том, что действие второй серии «Счастливого нового дня смерти» происходит в те же дни, что и первой. И в том же месте. Однако за прошедший год некоторые из мест и помещений, где велась съемка, изменились или были снесены. Съемочной команде в итоге пришлось мучительно дотошно восстанавливать все те же самые комнаты, а также одежду и прически персонажей.

Вторая часть бросает нас снова в петлю времени, точнее не нас, а одного из персонажей. Мы сначала подумали, что о нем и будет фильм, однако вскоре темпоральное проклятие выпускает его, и в зацикленный день попадает все та же злополучная героиня Джессики Рот. И за ней опять носится маньяк с ножом в детской маске. Но это другой маньяк!

Если ты ничего не понял, то и черт с ним. По ходу фильма там и сами персонажи перестают соображать, чем они занимаются, — для фильмов о временных парадоксах это обычное явление.

Надо ли смотреть «Счастливого нового дня смерти»: рецензия MAXIM

В общем и целом здесь все то же, что и в первой части. И это хорошо. Есть главное отличие: день сурка теперь не проклятие неизвестного патогенеза, а результат студенческого научного эксперимента в самопальной квантовой лаборатории. С этим прибором для искривления пространства-времени персонажи будут проводить много времени вместе и наедине. И это придает хоррору «Счастливого нового дня смерти» умилительное сходство то ли с картиной «Ох уж эта наука!», то ли с мультиками «Рик и Морти».

Крови в фильм слегка не доложили, и все-таки начальник департамента культуры журнала MAXIM картиной остался доволен. Чего он действительно боится, так это третьей части. Практически все замечательные хоррор-франшизы начинали медленно сдуваться, начиная с третьей серии.


Счастливого нового дня смерти (Happy Death Day 2U) в российском прокате с 28 февраля 2019 года.

Комментарии

0