«Джентльмены»: MAXIM рецензирует новый фильм Гая Ричи, который выглядит как старый фильм Гая Ричи

И это лишь первая из хороших новостей.

Ни для кого не секрет, что Гай Ричи уже много лет занят исключительно удручающей фигней. Да, иногда он приходит в сознание и рожает что-то вроде «Агентов А.Н.К.Л.», и все же даже внезапные всплески его мозговой активности не отменяют того факта, что Ричи растратил весь свой молодой пацанский авторитет на создание сиюминутно прибыльных помоев. Не всегда прибыльных. И не всегда помоев. Но всегда сиюминутных.

Конечно, где-то у него глубоко в кармане хранится амулет знака качества: ведь любой киноопус Гая Ричи теоретически можно посмотреть и получить что-то вроде удовольствия. Даже «Унесенных» с Мадонной (прости нас, господи). Особенно если то кино на безвозмездной основе скачано с бесплатных торрент-трекеров, а сэкономленная сумма пошла на мощные стимуляторы зрительской психики. То есть на пиво и виски.

Но то дома. А чтобы вытащить хардкорного зрителя за его деньги в кинозал, недостаточно снять новые «Карты, деньги, два ствола». Надо снять лепездрически бешеные новые «Карты, деньги, два ствола»! Что, сам понимаешь, невозможно.

Так вот, «Джентльмены» — именно оно, невозможное. И сейчас это невозможное идет в российских кинотеатрах, можешь проверить сам.

Новейшая криминальная сказка от Ричи под названием «Джентльмены» повествует о безжалостном и баснословно респектабельном конопляном лорде Британии. Это человек с внешностью Мэттью Макконахи и мозгом Илона Маска, он придумал как можно выращивать марихуану в промышленных масштабах в самом сердце Англии. И его не то что не ловят, никто даже не догоняет — как у него это получается?

Однажды конопляного магната клюнула в задницу какая-то птичка (видимо, коноплянка), он решил продать к чертям собачьим процветающий бизнес и уйти на пенсию. Даже покупатели есть. Один вроде надежный, из еврейской мафии. Другие — ненадежные, из китайской. В дело втягивается незваный легион уголовников, бизнесменов, городских сумасшедших и один неприлично назойливый журналист (его роскошно играет Хью Грант). У каждого свой план на весь этот план по торговле планом. И постепенно комок интриг развязывается, взрывается и много кому отрывает башку.

Для Гая Ричи «Джентльмены» — такой же пир духа, как «Однажды… в Голливуде!» для товарища Тарантино. Кино, которое знает, что оно кино, и тем самым себя накручивает и самовозбуждается.

Ричи сорвался с цепи, наблевал на условности, на приличия, на логику и срежиссировал ядерную дурку. Точнее, она была ядерной ровно до того момента, как в кадр впервые вступил Колин Фаррелл. После этого ядерная дурка стала уже термоядерной. (Теперь мы верим в то, что из Фаррелла выйдет первостатейный Пингвин для грядущего в следующем году «Бэтмена». — Прим. нашего внутреннего посрамленного скептика.)

Не хочется слишком уж захваливать «Джентльменов», все-таки кинокритики видели фильм чуть раньше массового зрителя и были явно не готовы к тому, что увидят нечто забористое, оттого и легкий шок. Теперь же фильм собирает такой ворох восторженных рецензий, что зрителя может накрыть эффектом завышенных ожиданий.

С другой стороны, если честно, — а где еще на большом экране ты сейчас узреешь, как белые зовут негра «черным уродом»? Да еще детально объясняют, какой именно глубокий смысл вкладывают в это забавное дружеское приветствие. В наше время такие вольности себе позволяет разве что «Южный Парк», который мы смотрим тайком под одеялом с фонариком.

Похоже, что в ближайшие месяцы все джентльмены будут обсуждать только «Джентльменов».

«Джентльмены» (The Gentlemen), США. Режиссер Гай Ричи. В ролях: Мэттью Макконахи, Чарли Ханнэм, Джереми Стронг, Колин Фаррелл, Хью Грант, Мишель Докери.

В российском прокате с 13 февраля 2020 года.

Комментарии

2
под именем