Фото №1 - MAXIM рецензирует драму с Харингтоном и Портман «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована»

Аннотации к новому сочинению важного канадского режиссера Ксавье Долана гласили, что это фильм о том, как мальчик начинает переписываться со звездой, и это непредвиденно мощно меняет жизнь обоих.

На самом деле в фильме все путаней и страньше. Это уже как минимум третий фильм о кино, который выходит в российский прокат этим августом — после куда более комедийно-сказочных «Однажды в... Голливуде» и «Оленья шкура». Время хихикать кончилось, пора смотреть трудное кино о преодолении, превозмогании и душевном самолечении.

Кит Харингтон играет молодого и слишком популярного киноактера. Того самого вымышленного Джона Донована, который умирает в не самый чудесный момент своей жизни. Таким образом, мы ничего не спойлерим: во-первых, актер умирает буквально на первых минутах кино, во-вторых, его смерть вынесена в название фильма, если ты не заметил.

Как и все молодежные идолы, Донован слащаво красив, самовлюблен и почти бездарен. Дети об этом не ведают, потому искренне строчат письма без особой надежды на ответ.

Одному малышу Донован тем не менее отвечает. Видимо, потому, что у того мальчика особенно невозможная жизнь: родители развелись, его вывезли из США в богомерзкую Британию, заставляют ходить в школу, а еще его никто не понимает.

Одним словом, уникальным такого ребенка назвать тяжело. Но на такие же точно проблемы смело претендуют девять из десяти школьников. Да что там школьники, мы и взрослых подобных знаем немало. И все-таки режиссер Ксавье Долан вместе с актерами изо всех сил старается доказать нам, что уж конкретно этот ребенок — сама уникальность. Самый жуткий штрих: хулиган-одноклассник обзывает пацаненка гомиком...

Черт, и это тоже как-то слишком буднично. Ну пусть он и в самом деле тогда будет геем! Что и было проделано в фильме.

По ходу киноленты количество геев будет постепенно нарастать, вплоть до самого финала. Если тебе вдруг будет скучно в зале на этой глубокой фестивальной драме, можешь просто считать геев, выпивая стопку коньяка при виде нового.

Фото №2 - MAXIM рецензирует драму с Харингтоном и Портман «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована»

Мальчик-гей прячет письма актера от своей мамы (Натали Портман) и всех остальных. Видимо, верно поступал, так как, когда журналисты узнали о многолетней переписке фаната и актера, разразился ураганный скандал. Актеру пришлось оправдываться во всех тамошних малаховских телешоу и писать объяснительные записки чуть ли не прокурору.

Это стало ключевым сюжетным поворотом, и ровно на этом месте зрительский разум слегка начинает кипеть от непонимания. И вот почему.

Редактор отдела культуры журнала MAXIM в молодости провел немало времени, сортируя почту от фанатов для звезд. Вот такое у него было место работы. Больше всего писем приходило Юрию Шатунову. В неделю примерно два массивных почтовых мешка! Начало девяностых, никакого Интернета, только письма, телеграммы и открытки. Ничего непристойного и предосудительного.

Если бы тот же Шатунов вдруг ответил на два-три письма из миллиона, так то был бы явный акт гуманизма и дружелюбия. Переписка с фанатами — никакое не преступление, не разрушение священных табу. Переписка с фанатами — это просто переписка с фанатами.

А потому этот кипеж, этот скандальный твист с почтой не работает. Он слишком абсурден для такой педантичной и глубокой драмы, коей является «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована». Может, в посланиях было начертано что-то криминально вульгарное? По фильму не скажешь, там цитируются в основном мотивирующие и жизнеутверждающие посылы.

Или, может, таковы нравы в этих буржуазных Америках и Англиях? Ну разве что. Хотя тоже хочется убедительных доказательств, желательно со статьями уголовного кодекса, запрещающими переписку киноактеров с ребятишками.

Кажется, сама идея с эпистолярным скандалом — совсем лишняя в этом фильме. В нем происходит много других любопытных вещей, которые и без этой коллизии складывались в цельную эмоциональную историю.

Фото №3 - MAXIM рецензирует драму с Харингтоном и Портман «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована»

Впрочем, судьбу страдальца Донована подкосили не столько даже письма, сколько его непреодолимое проклятие: будучи знаменитым (а значит, выставленным напоказ), он тщательно маскировал свою гомосексуальность, но так и не домаскировал, сорвался. И тут уже фильм нас подводит к главным финальным моралям, которые мы не будем пересказывать, ибо: а) это будет немного спойлером и б) они довольно простые и будут понятны даже тем, кто выпил две бутылки коньяка, считая геев.

В итоге фестивальный канадец Ксавье Долан принес нам фильм, который при всех своих скрупулезных качественностях прост по части идеи и спорен по части истории. Лучше бы было наоборот.

Смерть и жизнь Джона Ф.Донована (The Death and Life of John F.Donovan), Канада, Великобритания, режиссер Ксавье Долан. В ролях: Кит Харингтон, Натали Портман, Джейкоб Тремблей, Сьюзен Сарандон. В российском прокате с 15 августа 2019 года.


Все, что нужно знать про самые актуальные и интересные движущиеся картинки со звуком и сюжетом! На telegram-канале MAXIM: Кино и сериалы