Мини-сериал «Чернобыль» от HBO: MAXIM обсуждает первую серию

Мы объясним, почему это не фильм-катастрофа, а фильм-апокалипсис. И почему его хочется смотреть.

Мало кому известные бруклинец Крэйг Мазин и швед Юхан Ренк* покусились на святое. Они написали и сняли историю о самом великом советском фейле. Подсознательно все мы, наверное, думаем, что на такое способен лишь тот, кто родился в СССР, рос там и там же умер — желательно до того, как начал снимать.

Однако вот нет. 6 мая 2019 года буржуйские каналы HBO и Sky выпускают первый эпизод пятисерийного «Чернобыля». И это оказывается вовсе не какая-то там волнительная теледрама с наваристым жиром пафоса, а великой тонкости и точности реконструкция. Реконструкция всего — событий, времени, характеров, мест, интерьеров, слов, мыслей, страхов и всего апокалипсиса в целом.

Даже если авторы «Чернобыля» что-то от себя присочинили и нафантазировали, с этого момента это тоже будет считаться за истину, ибо дозиметр правдоподобия на просмотре первой серии зашкаливал.

В первой же сцене советский академик Валерий Легасов (феноменально, кстати, похожий на себя реального) сидит в советской квартире у советского диктофона на типовой советской скрипучей мебели и с типовым советским котом. В поисках предлога неприметно выйти на улицу он берет в руки типовое советское ведро с типовым советским мусором.

Сериал снимался в современной Литве, где съемочная команда нашла островки позднесоветской цивилизации. Полностью закамуфлировать налет современности вряд ли возможно, но работа была проделана колоссальная: сериал выкидывает тебя в 1986 год, запирает дверь, выбрасывает ключ и заставляет тебя там страдать.

И все же новый «Чернобыль» — совсем не пытка. Особенно хорошо, что при всей тяжеленной эмоциональной нагрузке создатели сериала совершенно не докучают зрителю нравоучениями и морально-этическими суждениями. Все творящееся на экране предельно красноречиво без лишних рассусоливаний. Эти люди — герои, эти — жертвы, эти — гниды прирожденные, эти — гниды поневоле. Расклад сил не сложнее, чем в простейшем марвеловском фильме.

В центре же мироздания — Чернобыльская атомная электростанция имени Владимира Ильича Ленина. Она выполняет роль главного божества. Весь мирный город посреди ночи собрался на улицах полюбоваться на блеск ее пламени. А высокопоставленные коммунисты тем временем внушают себе, что помощь этому богу превратит их в героев. Только вот АЭС эта — злой бог. Просто этого в тот момент никто знал.

Если хочешь увидеть, как настоящий, реально существовавший Танос щелкнул пальцами и люди быстро принялись умирать, — добро пожаловать в «Чернобыль» от HBO и Sky.

* Юхана Ренка некоторые еще помнят как Stakka Bo — он под этим именем шлягеры в девяностых пел и отплясывал (прим. ред.)

Telegram-канал. MAXIM: Кино и сериалы

Комментарии

0
под именем