15 актеров рассказывают о своих 15 любимых фильмах

Настоящие актеры никогда не смотрят кино, иначе не останется времени на вечеринки, коктейли, порошки и пороки.

Саймон Пегг

Рассвет мертвецов (1979)

Вторая и самая известная часть кровавого киноцикла о жизни зомби.

То был мифический, неуловимый фильм, потому что его запретили в Британии. У меня ушла уйма времени, чтобы найти его, но я был изрядно наслышан о «Рассвете мертвецов», особенно о сцене, где вертолет отрубает голову, и сцене, где отвертку втыкают в ухо. Меня все эти рассказы просто заворожили. И когда я наконец увидел всё, то совсем не разочаровался. Само собой, потом захотелось снять фильм с похожим названием.


Хавьер Бардем

Крёстный отец II (1974)

Успешный сиквел к самому успешному гангстерскому эпосу всех времен.

С таким выбором трудно ошибиться, ведь правда? Это картина, в которой получилось все. Все поголовно работали мастерски, начиная от агентов кастинга и заканчивая осветителями. Я большой, просто-таки огромный фанат мистера Пачино. Здесь его самая лучшая роль наряду с «Собачьим полднем». В этом фильме присутствует нечто, что сразу уносит тебя в другую эпоху, в новые места.


Микки Рурк

Охотник на оленей (1978)

Неторопливая эпическая сага о парнях из русской диаспоры США, отправленных воевать во Вьетнам.

Мне особенно интересен «Охотник на оленей». Интересно смотреть на работу режиссера Майкла Чимино, на то, что он умудряется выжать из своих актеров, особенно из Де Ниро, Уокена, Джона Казале, и даже из второстепенных персонажей вроде того французского парня. Я, наверное, видел этот фильм раз тридцать, но каждый раз чуть не выпрыгиваю из кресла от эмоций. Как будто не знаю, что там случится дальше. По-настоящему великие фильмы состоят из особенных моментов, и в этом фильме их точно немало. Например, как сломался Кристофер Уокен, когда у него спросили фамилию, а он сидел на окне. Я постоянно вспоминаю эту сцену. И еще то, как именно Де Ниро вернулся спасать своего друга. Думаю, что в «Охотнике» очень много слоев, и он при этом невероятно цельный. И любовь всех этих людей друг к другу так реальна, что ты можешь сам ее на себе ощутить. Смотреть такой фильм — все равно что снова встретить брата.

Дженнифер Лоуренс

Полночь в Париже (2011)

Легкая зарисовка Вуди Аллена о городе, некогда населенном самыми великими писателями мира.

Фильм просто снес мне башню. Я влюбилась в него. Он смешной, изобретательный, искрометный. Оуэн Уилсон там просто уморительный. Идеальное кино.

Жан Рено

Апокалипсис сегодня (1979)

Психоделический солдатский трип вглубь камбоджийских джунглей.

Фильм «Апокалипсис сегодня» прямо как волна человеческих откровений. Он захватывает и несет тебя. И все прекрасно снято, со множеством актеров и с читаемым почерком режиссера Копполы. Мне нравится, как сыграл центральную роль… этот… как его там, Мартин Шин. Ну и Марлон Брандо, конечно, тоже. Обожаю это кино.

Стивен Сигал

Кое-что о Генри (1991)

Драма с Харрисоном Фордом о юристе, пережившем амнезию.

Просто кино о том, как реальность может в одно мгновение ока полностью изменить чью-то жизнь. И самого человека. Великая актерская работа!

Джеймс Франко

Дай мне кров (1970)

Документальная картина о трагичном, злополучном турне The Rolling Stones 1969 года.

«Дай мне кров» — просто чудо. Я смотрел все фильмы братьев Мэйслес, и мне близка их идея того, что они зовут «прямым кино». Мне нравится мысль о том, что жизнь может быть столь же драматична, как вымысел. К тому же жизнь отличается и от реальности в телевизоре, где есть свои манипуляции. Суть идеи братьев Мэйслес — минимальное вмешательство, стремление оставаться как можно более сторонними нейтральными наблюдателями. В событиях фильма много драматизма, и он отлично показан. Как и в остальных их работах.

Сет Роген

Большой Лебовски (1998)

Грязная криминальная комедия братьев Коэнов.

«Большой Лебовски» обожаю. Он прикольный. Я могу смотреть его раз за разом, и каждый раз испытывать дикое веселье.

Нуми Рапас

Настоящая любовь (1993)

Криминальный триллер Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино.

Обожаю «Настоящую любовь». Там всех окружает сумасшествие: насилие, преступность, культ мачо. И два главных героя очень непростые в душе.

Джейсон Стейтем

Хладнокровный Люк (1967)

Классическая для Америки бунтарская драма о тюремной жизни.

Я увидел этот фильм много лет назад, когда мама и папа заставили посмотреть. И тогда подумалось мне, что тот чувак, Пол Ньюман, самый крутой парень в мире. С огроменной харизмой. Это была веха для меня, и это один из тех фильмов, что я пересматриваю снова и снова. Пол Ньюман! Он же был невероятно крут! Я его видел тогда впервые, но в итоге мне пришлось посмотреть почти все его фильмы.

Николас Кейдж

К востоку от рая (1955)

Молодежная драма по роману Джона Стейнбека.

Игра Джеймса Дина — особенно в той сцене, где он безуспешно пытается отдать отцу деньги, вырученные во время дня рождения, — просто разбила мое сердце. Сие было не похоже ни на что из того, что я ощущал ранее под воздействием искусства. А ведь я тогда повидал немало фильмов. Мне было 15 лет, и я уже видел «Седьмую печать» Бергмана, «Джультетту и духов» Феллини и «Гражданин Кейн» Уэллса — великие фильмы, но когда я увидел Дина в «Востоке от рая», то он меня зацепил по-настоящему. Я ведь себя ощущал точно как он. В тот момент я ощутил на себе мощь актерского мастерства и понял, чем должен заниматься в жизни — вызывать чувства у зрителя.

Джон Кьюсак

Изгоняющий дьявола (1973)

Канонический мистический хоррор семидесятых.

За всю историю жанра хоррора, на мой взгляд, именно «Изгоняющий дьявола» — самый страшный фильм. Он на голову выше всего остального, трудно найти что-то столь же устрашающее и глубоко зловещее. Я увидел его еще маленьким и долго потом спал со включенным светом. Но я еще думаю, что этот фильм дает нам надежду и стимул не сдаваться. Зло хочет тебя деморализовать и лишить всякой надежды. Но лишь человеку по силам любить и сопротивляться.

Морган Фриман

Кинг-Конг (1933)

Обезьяна там ходит, все бегают вокруг нее, кричат почему-то.

Мой главный фильм до сих пор — тот фильм, который я увидел первым. Первый поход в кино у меня состоялся в шесть лет, и там шел оригинальный «Кинг-Конг». Я считаю, что эта лучшая версия.

Брэдли Купер

Эпизод «Уроки жизни» из альманаха «Нью-Йоркские истории» (1989)

Сборник из трех экранных новелл, снятых Аленом, Копполой и Скорсезе.

Я поведу речь о том эпизоде «Нью-йоркских историй», в котором снялись Ник Нолти и Розанна Аркетт. Нолти там играет Лайонела Доби, художника в духе Джексона Поллака. Мне нравится сама тема «Уроков жизни», она прекрасна. Скорсезе уловил вот эту отчаянную одержимость женщинами и визуально, и в сценарии. Ник Нолти никогда больше не был таким, как здесь: он просто невероятен. И Скорсезе умудрился снять эту трудную историю совершенно не напрягаясь. Для меня это образец легкости пера настоящего таланта.

Дэниэл Рэдклифф

12 разгневанных мужчин (1957)

Герметичная судебная драма Сидни Люмета.

Мой список любимых фильмов постоянно меняется, но самые-самые любимые — никогда. Гениальный «12 разгневанных мужчин» — в первую очередь. Факт, что все действо происходит в одной комнате, меня поражает. Ведь ты, несмотря на это, буквально прикован к экрану, и некогда ни моргнуть, ни отвернуться.

Комментарии

1
под именем