8 ошибок в фильмах, специально оставленных режиссерами

По крайней мере, они так говорят.

Ошибки могут появиться в фильмах даже с самым большим бюджетом и многочисленной командой, работающей над картиной. Разумеется, режиссеры, особенно хорошие, делают все, чтобы избежать неточностей и ляпов, но даже самый отъявленный перфекционист не застрахован от неудачи.

Но есть и такие режиссеры, которые нарочно оставляют при монтаже мелкие оплошности, чтобы порадовать фанатов — «охотников за пасхалками».

И вот восемь таких примеров…

Штурмовик ударяется головой — «Звездные войны: Новая надежда»

Одна из самых легендарных сцен с киноляпом в истории кино: трио штурмовиков входит в диспетчерскую «Звезды Смерти» и правый штурмовик бьется головой о низко висящую перегородку. Актер, исполнявший роль неуклюжего штурмовика Лори Гуд, неоднократно говорил, что это один из неудачных дублей и он не может взять в толк, зачем Джорджу Лукасу понадобилось использовать его в финальной версии, да еще и усиливать треск шлема о металлическую поверхность.

То, что Лукас сделал это намеренно, косвенно подтверждает наличие в «Атаке клонов» отсылки к этой сцене, когда Джанго Фетт бьется головой о дверь корабля.

Костюм Сигурни Уивер расстегнулся сам собой — «В поисках Галактики»

В конце фильма, когда Гвен (Сигурни Уивер) и Джейсон (Тим Аллен) собираются нажать большую синюю кнопку, чтобы предотвратить разрушение корабля, в какой-то момент наглухо застегнутый костюм Гвен оказывается расстегнутым до талии, выставляя грудь на всеобщее обозрение.

У этого ляпа есть простейшее объяснение: здесь была вырезанная сцена, в которой Гвен таким способом отвлекала ворвавшихся в рубку инопланетных охранников. В конце концов сцену вырезали, а расстегнутый костюм решили оставить. На радость зрителям.

Дублер вообще не похож на героя — «Кто я?»

1980-1990-е были лихими временами экспансии на западный рынок гонконгских боевиков про единоборства с Джеки Чаном в главной роли. Все эти фильмы объединяли две вещи: вопиющее пренебрежение к технике безопасности во время съемок и пренебрежение к мелким деталям в целом.

Апогеем можно считать фильм «Кто я?» 1998 года, особенно сцену, в которой агент ЦРУ Морган (Рон Смерчак) получает удар с разворота от агента под прикрытием Кристин Старк (Мишель Ферре).

В кадре до смешного очевидно, что дублер на самом деле никакой не Рон Смерчак и даже не принадлежит к европеоидной расе. Но это настолько соответствует общему настроению фильмов Джеки Чана, что большинство критиков считают, это было сделано нарочно.

Повторение одной и той же ошибки — «Психо» Гаса Ван Сента

Ремейк «Психо» Альфреда Хичкока 1998 года, сделанный Гасом Ван Сентом, был принят зрителями и критиками очень холодно. До сих пор непонятно, зачем режиссеру потребовалось делать практически покадровую копию одного из самых известных фильмов?

А еще в фильме есть очень странный момент: после того как Норман Бейтс убивает Мэрион Крейн, он несет ее тело, завернутое в занавеску для душа. В кадре можно разглядеть белую полоску бюстгальтера Мэрион. Что, очевидно, ляп, так как вряд ли девушка принимала душ в нижнем белье.

Но этой «ошибкой» Гас Ван Сент подшутил над зрителями. Он включил это в фильм намеренно, потому что в оригинале Хичкока тоже есть кадр с трупом Марион в бюстгальтере.

Падение Джейми Ли Кертис во время стриптиза — «Правдивая ложь»

Одна из самых ярких сцен в комедийном боевике Джеймса Кэмерона — та, в которой домохозяйка Хелен Таскер (Джейми Ли Кертис) танцует стриптиз для неизвестного мужчины, который на самом деле ее муж Гарри (Арнольд Шварценеггер). Во время исполнения горячего танца Хелен танцует у изголовья кровати, а затем неловко падает, после чего встает и с невозмутимым видом продолжает танец.

Этот неудачный дубль Джеймс Кэмерон решил оставить в фильме нарочно, чтобы придать танцу Хелен больше правдоподобия.

Неправильные координаты — «Форсаж 8»

В самом начале «Форсажа 8» после сцены между Домиником Торетто (Вин Дизель) и Сайфер (Шарлиз Терон) зрителям показывают Хоббса, который тренирует футбольную команду своей дочери, после чего на экране появляется лес и координаты какого-то места. Их можно увидеть всего несколько секунд, поэтому далеко не все обратили на них внимание.

Это координаты вовсе не того места, где Хоббс занимается тренерской деятельностью, а всего-навсего адрес Universal Studios Hollywood в Калифорнии, что было дерзкой попыткой саморекламы со стороны студии.

Танец в полотенце Деми Мур — «Стриптиз»

Содержание фильма «Стриптиз» с Деми Мур максимально точно соответствует названию: практически все время на экране можно увидеть Деми Мур в разной степени обнажения. Разумеется, искать киноляпы в таком фильме — само по себе занятие недостойное. Но тем не менее минимум одна ошибка в нем есть: во время одной из сцен Эрин Грант выходит из душа, завернутая в полотенце, и, танцуя, начинает одеваться. Мы видим, как Эрин стряхивает с головы полотенце и надевает шорты. Банное полотенце при этом обмотано у нее вокруг груди. В следующем же кадре Эрин сушит волосы, и полотенце с головы висит на плечах, прикрывая грудь.

Сделано это было, само собой, нарочно, чтобы не показывать Деми Мур в кадре топлес.

Муха — «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Один из самых странных ляпов в истории кино обнаруживается в фильме «В поисках утраченного ковчега». В сцене, где злодей Рене Беллок (Пол Фриман) попадает в засаду Индианы Джонса (Харрисон Форд), можно увидеть, как на губу Беллока приземляется муха, а потом исчезает у него во рту.

Таким образом, конечно, подчеркивается крутость Беллока, который просто съел эту чертову муху, даже не вздрогнув, хотя на самом деле Стивен Спилберг ему немного в этом помог.

Режиссер просто-напросто удалил несколько кадров, на которых муха улетела. Актер Пол Фриман рассказал в одном из интервью, что после выхода фильма получил письмо от журналистки и кинокритика Полин Кель, в котором она хвалила мою актерскую самоотверженность.

Комментарии

10
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Про Стриптиз - фигня. Полотенце на плечи она как раз накидывает и перед сменой кадра начинает снимать другое полотенце с бюста.
  • одно слово АФТАР
  • Ну часть описанных ошибок или ляпов - не такие уж на самом деле ляпы и ошибки. В принципе они может и ошибки, но самих актеров. Но в принципе, те же падения или случайный удар головой о переборку - вполне свойственны человеку (в силе невнимательности например, или неловкости). Так что они в кадре могут выглядеть вполне естественны. Ведь те же штурмовики в ЗВ не были какими-то роботами, чтоб быть совершенными в плане передвижения в пространстве. Скорее на ляпы и ошибки тянет то, что выглядит неестественным, нелогичным (и при этом не связан с волей человека) - например мгновенное перекрашивание или перемещение каких-то деталей на одежде или на теле (сережка то в одном ухе, то в другом).
  • Ну часть описанного вовсе не ошибки и не ляпы. Всякие там стукания головой или неловкие падения свойственны человеку. Ляп или ошибка - это скорее что-то нелогичное и не по воле человека.
  • Фегня фсякая -- низачот