Это утро не задалось практически по всем фронтам. Из-за событий на Украине остановились биржи, рубль пробил дно, к банкоматам выстроились очереди (не то чтобы огромные, но больше обычного), очереди появляются и на заправках — после того как нефть взлетела в цене, многие пытаются закупиться топливом впрок. Эксперты говорят, что обесценивание рубля окажет давление на топливный рынок. Но чего конкретно стоит ждать?

Что будет с ценами на бензин из-за ситуации на Украине

По данным мониторинга «Яндекс», стоимость бензина растет непрерывно. Сегодня резких скачков не было. Средняя по России цена бензина АИ-95 — 52,89 рубля за литр. За три месяца она подросла на три рубля, а год назад она была около 49 рублей. Так что увеличение на 4 рубля (около 8%) близко к уровню официальной инфляции.

«Если власти действительно искренне хотят, чтобы общество не страдало от этой инфляции, они во многих странах способствуют росту дохода населения. То есть такую инфляцию несложно перебить доходами, которые будут расти сопоставимым темпом и даже темпом чуть превышающим. Напомню, что в нулевые, двухтысячные годы у нас инфляция была выше, но доходы росли быстрее. Поэтому никто не обращал внимания на эту инфляцию. А тут получается, что монополизация во многих секторах — там же много госкорпораций. Государство будет с ними бороться? Очевидно нет», — заявил экономист Константин Патов.

Экономист и заведующий лабораторией одного из филиалов РАНХиГС Сергей Гордеев считает, что негативные тенденции были и до украинских событий, но в обозримом будущем ждать резких изменений на топливном рынке не стоит.

«Само по себе удорожание бензина уже стало закономерностью, есть тренд на удорожание бензина, и в связи с увеличением цен на нефть он продолжит автоматически дорожать. Может быть, не очень сильно, но ползучая тенденция была и останется. Понятно, что если у нас курс доллара ушел, инфляция будет, и все это отыграется. А вопросы дефицита относятся больше к производственным факторам, более случайным, потому что у нас все-таки рынок становится всё более закрытым и проблемы на разных заводах могут создавать нехватку топлива, но это не связано напрямую с геополитикой», — объясняет Сергей Гордеев.

По мнению экономистов, смысла заправляться впрок и создавать ажиотаж на АЗС сейчас нет. Правда, российский топливный рынок зависит от западных технологий и рынка финансов, но если эти изменения и скажутся, то не сразу.

Но ты, читатель MAXIM, можешь не торопиться на заправку еще и потому, что должен знать 4 способа снизить расход топлива.

Фото: Getty Images