Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Битва дизайнеров» на ТНТ

В июне на ТНТ стартовало новое грандиозное шоу о ремонте «Битва дизайнеров». Создатели обещают невиданный размах и нетривиальный подход к строительным ТВ-проектам. Подробности нам рассказал режиссер и идейный вдохновитель проекта Филипп Ролихин.

Обсудить

 

«Битва дизайнеров» на ТНТ
Филипп Ролихин

Расскажите, что зритель увидит по телевизору в «Битве дизайнеров»?

Участники будут соревноваться, кто из них построит лучший интерьер. У нас в каждом выпуске два испытания. Первое из них происходит в павильоне. Четверо или пятеро дизайнеров строят на площади 2,5х2 метра какую-то определенную комнату. Сегодня строим ванную для каскадера, в следующем выпуске строим гостиную для бухгалтера, через выпуск строим спальню для молодоженов.

Сколько у них времени?

Время ограниченно пятью часами. По итогам остается три дизайнера. Они отправляются на реальную квартиру, и там каждому из них достается комната. Представим, что это детская, спальня и гостиная. Они их разыгрывают с помощью жребия. Теперь есть неделя на то, чтобы придумать и реализовать свой проект в реальной квартире. Надо сказать, что это довольно жесткие сроки.

«Битва дизайнеров» на ТНТ

Где вы находите дизайнеров, которые готовы работать в таких сроках?

Это правильный вопрос. Первое, с чем мы столкнулись еще при производстве пилота проекта, что дизайнеры, которых мы находили для участия, говорили: «Ну, это невозможно. Нельзя построить за неделю реальную квартиру».

По поводу испытания в павильоне вопросов не было?

Там сомнений было меньше, а по поводу реальных квартир — «Нет, невозможно. Мы знаем, как происходит ремонт, это полгода, год, два. Это какие-то сроки, несоизмеримые с неделей». Мы говорим: «Нет, все будет классно. Мы все успеем. Все будет хорошо». И потом это реально все происходило, и люди говорили: «А, да? С такой скоростью можно строить? Ничего себе!» И это был прикольный опыт. В принципе, для дизайнеров на самом деле сроки у нас не главное. Гораздо важнее иметь возможность выйти из существующих в его работе ограничений.

«Битва дизайнеров» на ТНТ

Финансовых?

Скорее, творческих. Многие креативные идеи дизайнеров упираются в возражения клиента. Например, хозяин говорит: «Мы не будем вешать люстру из пяти фламинго, светящихся розовым. Давайте повесим обычную люстру из хрусталя». И это очень частая проблема. Дизайнеры не могут, по сути, раскрыться. У нас было гигантское количество участников, только в первом сезоне больше 50 человек. Многие из них подходили и говорили: «То, что мне казалось сначала какой-то очень сложной, ограничивающей меня по срокам историей, оказалось одним из самых творческих периодов в моей жизни».

Почему периодов?

Потому что дизайнеры могут сниматься несколько месяцев. Если они построили одну квартиру и выиграли, то дальше они переходят в следующую программу. Там строят опять в павильоне, и, если они продержались, строят опять квартиру. Если прошли в третью программу, снова строят павильон, потом квартиру. То есть для дизайнера этот проект может быть реально долгим. Причем это не какая-то расслабленная работа. Получается, тебе надо придумать проект. Дальше ты его строишь, ты всегда должен быть на объекте. Какие-то ситуации возникают, их снимают, ты все время должен все разруливать. В общем, ремонт — очень драматургичная вещь по своей природе. Если кто в нем участвовал когда-то, то наверняка помнят, что все время что-то непредвиденное случается. По сути, можно ничего не придумывать, никаких сложных продюсерско-редакторских ситуаций не выписывать, они просто случаются, остается только успевать все это снимать.

Как появилась идея проекта?

Изначально мы придумывали проект про стройку. Есть много известных программ: «Школа ремонта», «Квартирный вопрос»… Нам хотелось совместить стандартный формат строительного мейковера с каким-то принципиально другим форматом, чтобы получить принципиально новый телевизионный продукт. Этим другим форматом стал так называемый «тэлент серч» — поиск талантов. То есть мы ищем таланты в рамках стройки и попутно преображаем квартиры. Остается замечательный формат «до и после» когда зритель вместе с  хозяевами заходит в жилище, которое до этого было совершенно уничтожено, а теперь преобразилось. Но добавляется соревновательный момент. Когда мы ищем талантливых людей, смотрим, на что они способны ради победы, и узнаем, насколько они на самом деле талантливы. На мой взгляд, это получилась довольно удачный микс.

На создание финального формата сильно повлиял Максим Октябрев. Это первый наш главный дизайнер. Меня познакомил с ним знакомый продюсер. Мы встретились, я рассказал ему идею проекта. Сказал, что у нас есть мысль построить маленькие комнатки, в которых надо будет делать ремонт. И он сказал: «О, очень классно». Я говорю: «Ну, что за интерьер можно строить в комнате 2,5х2 метра?» И Макс уверенно сказал: «Это должен быть туалет». Я говорю: «Ну, это странно как-то, чего там строить-то?» Он говорит: «Нет-нет, это самое креативное, что может быть». В итоге он оказался прав, и это очень классно сработало. К сожалению, не получилось показать пилот в эфире, потому что там были всякие не зависевшие от нас обстоятельства.

У вас ведущий — бывший участник шоу «Замуж за Бузову». Как появилась идея пригласить его на проект?

Да, у нас ведущий Валентин Коробков. Совершенно блистательный человек, который является душой и сердцем проекта. Мы с ним были шапочно знакомы через общих друзей, которые мне говорили, что он отличный парень. Он на самом деле очень простой, очень открытый, очень, в хорошем смысле, реальный. Что еще нужно для реалити? (Смеется.)

Он классно очень разговаривает с людьми. Собственно, все, что происходило в «Замуж за Бузову», — это не прописанный текст. Это он жил в кадре, он очень органично в нем смотрится. Помимо всего прочего оказалось, что у него своя строительная компания, они занимаются ремонтом больших объектов. В основном это очень дорогие квартиры или дома. И он хорошо разбирается в стройке, в технологиях. Посещает гигантское количество семинаров. Это большая часть его жизни. У нас был кастинг ведущих, и среди прочих пробовали Валю. Когда он рассказывал про ремонт — как он существовал в кадре! Это было на голову выше всех, кого мы пробовали. Причем у нас были очень достойные актеры, некоторые очень известные. Не буду их называть. Но Валя всех победил своей невероятной харизмой. Мы его взяли, и я ни разу не пожалел об этом.

Многие интерьеры немного сумасбродны. Можно ли использовать их в реальной жизни?

Надо понимать очень важную вещь: то, что вы видите на экране, это телевизионное шоу. У нас есть задача — развлечь телезрителя. Нам бы хотелось сделать унылые, серые и скучные стены, вешать две картины, ставить кровать из какого-то крупного, известного магазина мебели — и на этом все завершать. Но так никто не будет нас смотреть. (Смеется.) Поэтому нам все время нужно удивлять. Нам все время нужно быть немножко за гранью дозволенного. Все время переступать вот эту черту творческого полета. Поэтому интерьеры получаются часто экспериментальными: там всегда должна быть яркая идея, еще одна яркая идея, какие-то решения, которые классно будут смотреться на камеру, чтобы зритель всегда понимал, что здесь за дизайны, как все должно работать. Очень часто в комментариях на «Ютубе» мы читаем: «Вы знаете, в этом невозможно жить». На самом деле жить можно в чем угодно. Привыкаешь абсолютно к любому интерьеру. У нас гигантское количество людей в стране живут с обоями, наклеенными в 80-х. К этому привыкаешь.

Так может ли зритель использовать их в реальной жизни?

Ответ — да. Можно, но не буквально. Не надо к этому относиться буквально. Тут идейка, там идейка. Тут понравилось такое вот решение, общее направление мысли… Или, наоборот, какие-то мелкие фишечки надо использовать… Не буквально брать — «Вот это классная комната, сейчас я построю ее у себя». Скорее всего, не построите.

Сложно стать участником, чтобы твою квартиру отремонтировали? Как проходит кастинг квартир?

Я рад, что смог вас заинтересовать. (Смеется.) На самом деле стать участником несложно. Но надо понимать, что участие в телевизионном проекте о ремонте — это лотерея. То есть тебе могут построить то, что тебе понравится. А могут построить то, что тебе сильно не понравится. А переделывать будет, скорее всего, не с руки.

Во-вторых, у нас в рамках кастинга квартиры существует несколько требований, которые для нас очень важны. Основное то, что квартира должна быть максимально разгромлена, чтобы эффект «до и после» был максимально ярким. Поэтому мы не рассматриваем заявки каких-то уже отремонтированных квартир. Нам это неинтересно. Берем то, что действительно плохо выглядит. Чем хуже, тем для нас лучше. Чем больше оторвано обоев, чем больше сыплется штукатурка. В идеале — чтобы не было половины пола, а одна комната была сгоревшая. Вот это наша квартира мечты. (Смеется.)

 

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения