Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Евросоюзе электромобили обязали оборудовать устройствами, издающими звук обычного двигателя (аудио)

Правда если послушать образец звука, мысль о бензиновом движке приходит в последнюю очередь.

2 июля 2019
В Евросоюзе электромобили обязали оборудовать устройствами, издающими звук обычного двигателя (аудио)

На территории ЕС вступил в силу закон, по которому все новые электромобили должны быть оборудованы устройствами, имитирующими звук работающего двигателя. А всё потому, что электрокары ездя слишком тихо и имеют привычку внезапно «подкрадываться» к пешеходам.

Как пишет BBC, речь идёт только о «четырёхколёсном» транспорте. Самокаты, электровелосипеды и прочие гироскутеры озвучивать не будут. В законе говорится, что акустическая система оповещения автомобиля (Avas) должна работать при движении задним ходом или при скорости ниже 19 километров в час. Есть даже образец звука, который должен издавать электрокар. Но стоит признать, что он не сильно-то и похож на работу бензинового двигателя. Наоборот, звучит довольно футуристично.

При этом водители смогут деактивировать устройство «если сочтут это необходимым». Закон начали рассматривать после того, как на слишком тихий транспорт пожаловались владельцы собак-поводырей, которым стало труднее переводить своих слабовидящих хозяев через дорогу, так как машины, которые лишь шуршат колёсами, сбивают их с толку. Впрочем, они считают, что электромобиль должен издавать «врум-врум» на всех скоростях.

Как заявил министр автомобильных дорог Майкл Эллис, нововведение позволит всем категориям граждан «почувствовать преимущество зелёного транспорта». С 2021 года систему Avas должны будут иметь все электромобили, а не только новые модели. Учитывая, что большинство стран ЕС к 2040 году планируют в целом искоренить бензиновый и дизельный транспорт, езда по ним, в прямом смысле, зазвучит по-новому.

Getty Images

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения