Фото №1 - Toyota Corolla — лучше не бывает

Удивительные вещи происходят совсем рядом. Вот объясните, как это возможно, чтобы в мире, окончательно свихнувшемся на любви к внедорожникам, в тройку самых продаваемых моделей года уверенно входит обычная легковая Corolla? А топ-три — это больше миллиона автомобилей в год. Больше миллиона, Карл!

Если считать с 60-х годов прошлого века, то Corolla, как любят подчеркивать японцы, вообще самый популярный автомобиль в истории. Ее суммарный тираж уверенно приближается к отметке в 50 миллионов штук. Ни Ford T, ни Volkswagen Kafer, ни даже классические «Жигули» и рядом не стояли!

Фото №2 - Toyota Corolla — лучше не бывает

Хотя японцы немного лукавят, конечно. Ведь результаты «Короллы» они суммируют по всем поколениям. Сейчас же модель живет аж в 12-й генерации. Но оставим детали в сторонке. В том, что «Королла» — самое популярное автомобильное семейство в мире, нет никаких сомнений.

Сложно даже объяснить, чем «Королла» привлекает миллионы покупателей. Она ведь никогда не была первостатейной красавицей. Хотя нынешнее 12-е поколение модели, пожалуй, одно из самых симпатичных в истории. Не отличалась она и спортивными дорожными повадками или, наоборот, убаюкивающим комфортом. Так, скорее где-то посерединке. Образцово надежная, безусловно безопасная, достаточно оснащенная? Да, конечно. При этом никогда «Королла» не славилась демпинговым прайс-листом. Цену себе она знает. Кажется, одной причины популярности у этой машины просто нет, зато есть множество разных. 

Фото №3 - Toyota Corolla — лучше не бывает

Если подумать, то, возможно, именно «Королла» лучше всех в мире справляется с базовой задачей или даже — не побоимся этого слова — миссией автомобиля, которая закладывается в него при рождении. Миссия эта предельно проста: максимально безопасно, быстро и комфортабельно доставить человека из пункта А в пункт Б. И не беспокоить его по пустякам поломками и капризами. Скажете, слишком банально и пресно? Ну уж точно не банальнее ванильного мороженого и миссионерской позы.

На российском рынке «Королла» представлена в одном варианте кузова — классический четырехдверный седан. Хотя в мире бывают «короллы»-хэтчи, универсалы, а с недавних пор даже кроссоверы. Не приходится покупателям выбирать и двигатель. Он только один — бензиновая 1,6-литровая «четверка» мощностью 122 л.с. Механика или вариатор — вот единственный вопрос, на который тебе нужно дать ответ.

Фото №4 - Toyota Corolla — лучше не бывает

Об отсутствии выбора, если времени не жалко, можно и посокрушаться. Но нужно ли? Ведь если ты ищешь автомобиль, а не средство самовыражения, если важнее не шашечки, а возможность ехать, то выбор практически предопределен. В современные автомобили вообще сложно влюбиться, но вот разочароваться в «Королле» — задача невозможная.

Просто это самый востребованный вкус на планете. Как ванильное мороженое. Или миссионерская поза.

+2