Subaru Forester — хищник средней полосы

Самый японский из всех кроссоверов.

В русском языке даже пара букв готова полностью изменить смысл слова. Почувствуй разницу между пожарником (в правильном изначальном значении — пострадавший при пожаре) и пожарным (тот, кто тушит пожары, огнеборец, словом. Но и английский порой бывает очень хорош в этом плане. Вот, например, переведи слово forester. Что получится? Лесничий, следящий за тем, чтобы туристы не разводили костры, не гадили под кустами малины и убирали за собой мусор? Или, быть может, полумистический «лесной житель» — то ли леший, то ли дальний родственник йети?  

Фирма Subaru, давно поставившая выпуск «форестеров» на поток, склоняется, скорее, к первому варианту. А нам кажется, что оба хороши. Уже хотя бы потому, что мистики в истории Forester хватает. Чудо уже то, что первое поколение модели, представленное аж в 1997 году, еще четверть века назад предугадало вектор развития кроссоверов! Это в большей степени полноприводные универсалы с увеличенным дорожным просветом и повадками легкового автомобиля на асфальте, нежели классические рамные внедорожники с кастрированным оффроуд-арсеналом.    

Сегодня в своем пятом поколении Forester не просто наслаждается статусом модели, которая видела и умеет все. На самом деле «Лесник» на данный момент, пожалуй, самый продвинутый автомобиль в своем сегменте. Что само по себе звучит довольно громко, учитывая, что в том же классе играют, например, Toyota RAV4 и Mazda CX-5. В чем его преимущества? Ну уж точно не в дизайне.

Стиль «Форестера» — это эволюция, срезающая заусенцы нарочитого модного стиля для того, чтобы автомобиль выглядел актуально на протяжении всего жизненного цикла, а не только в год дебюта. Столь же прагматичен и подход к оформлению интерьера. Никакого дизайнерского демарша, только удобство и продуманность в каждой детали. Плюс полноценный пятиместный салон и багажник, куда запросто влезет комплект клюшек для гольфа или для хоккея, смотря какой сезон и какую забаву ты предпочитаешь.

Но главное это все-таки превосходство через технику. На первый взгляд характеристики «Форестера» выглядят вполне привычными. Под капотом пара бензиновых четверок на выбор, вариатор, полный привод. Но разницу делают нюансы.

Скажем, расширенный диапазон передаточных отношений вариатора Lineartronic CVT и сниженная масса всего агрегата позволили добиться улучшенной динамики. До сотни 2-литровой «Форестер» добирается почти на секунду быстрее RAV4 с двигателем того же объема и мощности.

Другой важный момент — все «форестеры» по умолчанию идут с полным приводом. Версий только с передними гребущими не предусмотрено в принципе. Причем, на Subaru стоит продвинутая трансмиссия с активным распределением крутящего момента. В подмогу ей отряжена система X-mode, подбирающая оптимальный алгоритм работы автомобиля под конкретный тип дорожного покрытия. Все, что нужно, - перевести шайбу переключателя в нужное положение и вперед с песнями! Об остальном позаботится сам автомобиль.

Заслуживает внимания и система активной безопасности EyeSight. При помощи стереокамеры, установленной за лобовым стеклом, Forester в режиме реального времени выстраивает полную 3D-модель происходящего на дороге и сам в случае необходимости реагирует на опасные ситуации. Например, EyeSight эффективно и безопасно снизит скорость перед вклинившимся в твой ряд автомобилем, отреагирует на выбежавшего на дорогу пешехода и даже не позволит включить переднюю передачу, когда нужно сдавать задним ходом. Система, словом, реально умная и продвинутая, как и все японское.

Да, к слову, в отличии от большинства одноклассников Subaru Forester может похвастать еще и 100-процентной японской сборкой. Так что у переплаты в цене по сравнению с конкурентами есть более, чем серьезные аргументы.

Комментарии

2
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Прочел не просто с удовольствием, с восхищением даже. Нечасто так правильно оценивают этот автомобиль. Действительно, форестер своего рода идеал. Хищный, равнодушный к мнению "красолюбцев", везделазный, брутальный даже в последних "округленных" экстерьерах. И абсолютно не рвущийся "на подиум". Место ему на дороге и бездорожье, что он с успехом и осуществляет. Красава, короче, но с характером. С ним надо искать общий язык, тогда не страшен серый волк (достаточно пробежать глазами результаты краш-тестов - самый безопасный для водителей, детей, пешеходов). И упрямый - полезет в самый безнадежный овраг, единственный момент - свес, но разумный же автомобиль, учитывает и это:). "Превосходство через технику" - это точно о форестере. Автору респект, форестеру - дороги.
  • Форестер хорош. В любом поколение этого авто субару показали лучшее качество. Проходимость, надежность, безопасноть, это все про лесника. Автомобиль уже давно стал народным любимцем, а такое просто так не случается.