Шесть вещей, которые реально бесят в современных автомобилях

Зачем было исправлять то, что не ломалось?

Никто не спорит, что кондиционер лучше справляется с организацией микроклимата в салоне, нежели приоткрытая форточка. Тут и спорить не о чем. Но есть вещи, которые современные автомобили забрали у нас, предложив взамен полное фуфло. Разбираемся…

Виртуальные приборы

Кому-то нарисованные на ЖК-мониторе приборы, кстати, нравятся. И нет смысла отрицать, что по информативности они значительно опережают старые добрые аналоговые тахометр и спидометр. Но зачем нужно было полностью отказываться от физических приборов, превращая автомобиль в компьютерный монитор на колесах? Теперь виртуалки есть даже на S-классе и «Бентли», а красивые олдскульные приборы, которые были с автомобилем чуть ли не с первого дня его истории, безжалостно выставлены вон.

Увы, главное преимущество виртуальных приборных панелей — дешевизна производства по сравнению с аналоговыми. Поэтому и выбора между цифрой и не цифрой покупателю не оставляют даже премиум-бренды.

Системы «Старт-стоп»

Мало что бесит так же сильно, как двигатель твоего автомобиля, который автоматически глохнет, когда причаливаешь к светофору, и затем с заминкой запускается, когда уже давно пора ехать дальше. Все автопроизводители в голос заявляют: паузы в работе систем «старт-стоп» сведены практически на нет. Но почему тогда мы предпочитаем выключать назойливую автоматику при первой же возможности? Это уже не говоря о том, что реальная экономия топлива от «старт-стопа» с гулькин нос…

Пластиковые бамперы

Когда-то деревья были большими, а бамперы автомобилей делали из металла. Тогда-то их (бамперы) сложно было заподозрить в увиливании от своих прямых обязанностей. Они действительно защищали кузов от повреждений, а не лопались от первого же прикосновения, чем грешат их пластиковые внучата. И потом, металлические бамперы — это просто красиво. Очень!

Салонный пластик

В 50-х годах, когда пластик только начинал обживать салоны автомобилей, его не просто называли материалом будущего, но считали престижным. Сегодня интерьеры машин превратились в залежи не слишком ценных пород пластмассы, которые вопреки логике с каждым годом не становятся прочнее и симпатичнее.

Сколы, царапины, шершавые поверхности, заусенцы — все эти минусы пластика особенно очевидны на фоне натуральных материалов: дерева, кожи, металла. К сожалению, низкая себестоимость пластмассы решает все не в пользу потребителя…

Турбонаддув

В прежние времена турбонагнетатель был символом топового спортивного автомобиля. Этот изысканный инженерный аксессуар (нет, мы не побоимся этого слова!) сообщал второе дыхание и без того мощному мотору. Но сегодня, когда турбины прикручивают даже к трехцилиндровым моторчикам литрового объема, они явно сменили ориентацию.

Из оружия спорткара турбонаддув превратился в способ обойти жесткие нормативы по содержанию вредных веществ в выхлопе, по ходу усложнив (читай: повысив цену и снизив надежность) конструкцию моторов даже массовых автомобилей.

Общий уровень надежности

А впрочем, надежность — это главная беда всех современных автомобилей. Из простых и понятных любому механику, отличающему пассатижи от бокорезов, машины превратились в затейливые технологические приспособления космического уровня сложности, которые при этом не в состоянии не то что преодолеть атмосферу, но даже оторваться от земли.

Туча электроники, дорогие и редкие материалы, прецизионная сборка, не терпящая вмешательства со стороны гаражных кулибиных… Сегодня автомобиль уже не средство передвижения на долгие годы, а скорее аналог одноразового пластикового стаканчика, который после первого владельца по-хорошему надо выбрасывать, а не передавать другому. Не делают же это только потому, что стаканчик уж очень дорогой…

Комментарии

44
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • А еще: ветровичок на боковом стекле, в который удобно курить, прикуриватель, МКПП заменили роботами, вариаторами, бульбуляторами, автоматами, пулеметами, которые не только нихрена не надежные, но и дорогие и сложные в эксплуатации и ремонте. Все, что было механическим, заменили на электронику, и теперь не ты управляешь машиной, а она тобой. А стоит где-нибудь коротнуть какому-нибудь проводку - и все, привет столб/забор/встречка, ибо электронный раз, электронный тормоз, электронный ручник, электроусилитель руля, электронная блокировка дверей, электронная регулировка подвески, управление коробкой через комп... Вот честно, катался на старой Джетте 84-го года, и был счастлив: 1.8 на Солексе, простая подвеска, простая 4-ст. механика. Все необходимое - в наличии. Печка, обогрев заднего стекла, прикуриватель, регулировка наклона спинки и вылета кресла, музыка, свет. Комфорта вполне достаточно, расход - 7-9 литров, вполне приемлемо. Длинные передачи позволяют в пробке ехать почти как на автомате, ибо на 1-й спокойно можно до 60 кмч разгоняться, а максималка вполне себе 200+. И пробег был 980к без единой капиталки, только расходники менял да масло. При этом не гнила, метал крепкий - то дерево задел, отделавшись потертостью на заднем бампере, то велосипедист на скорости мне в бок въехал, сломав себе колесо, а мне оставив только след от резины на двери, то в другой бок дид на "запорожце" влетел, так просто двери поменял и все - порог и стойка центральная целые... А сейчас что? Одноразовое *****, которое после 3-х лет нужно продавать, ибо оно начинает сыпаться, при том, что неремонтопригодно. некоторые детали меняются только в сборе с узлом (вспомнить хотя бы про датчик воздуха на шкоде или топливный фильтр на фокусе, который вместе с баком меняется). Тьфуй.
  • Присоединяюсь! Почему то, на древней(30 лет прошло!) Ford Granada, влетая на скорости в лужу, на лобовом стекле не было ни капли воды. Когда курил в салоне на ходу, и дым, и пепел, уносило за борт без остатка. Сегодня, на современных авто, где обводы корпуса рассчитаны умнейшими компьютерами, весь пепел летит в салон, при въезде в лужу с открытыми окнами, вся вода оказывается в салоне. Про лобовое я промолчу. Зато современные автомобили не имеют прикуривателей и пепельниц!
  • Бампер на рамном УАЗ Патриот приделали к кузову! Аргументы: 1. Чтобы не было зазора между бампером и кузовом! Кузов "гуляет" на раме и да, если бампер закреплен на раме, обязан быть зазор. Вот кому этот зазор мешал? Бензин экономят ....при корпусе типа "кирпич"? А в лесу стащит на камень или дерево и вместе с бампером надо будет чинить крыло, фару..... 2. Безопасность пешехода! А пешеходу не все равно, куда бампер прикручен? Сделали бампер без острых углов, с большой поверхностью. Это понятно. Но чем опасен зазор в горизонтальной плоскости? Вот только одна причина, чтобы кузовные запчасти чаще покупали!
  • Самое главное - это нет багажника сверху. Очень неудобно. Никакой длинномер в штатный багажник не помещается.
  • Не представляю себе езды на атмосферном моторе. Только турба!