Фото №1 - Уловка-22: российская квота на Toyota Supra оказалась преступно скромной

Впервые об этом заговорили… А и впрямь, когда же в прессе впервые заговорили о возвращении Supra? Наверное, уже на следующий день после того, как стало ясно, что легендарное тойотовское купе в кузове A80 уходит на покой.

Тогда, в начале 2000-х, это решение Toyota казалось неизбежным злом. Автомобильный мир стремительно дрейфовал в сторону всего зеленого и гибридного, отчаянно выбрасывая за борт спорт, агрессию и стертые шины.

Фото №2 - Уловка-22: российская квота на Toyota Supra оказалась преступно скромной

В большой стратегической игре с акулами Гринписа японцам нужно было пожертвовать важной фигурой. И ей, увы, стала великолепная Supra четвертого поколения, обильно увенчанная кинематографической, гоночной и тюнинговой славой.

Фото №3 - Уловка-22: российская квота на Toyota Supra оказалась преступно скромной

Завершив выпуск A80, Toyota не представила наследника, тем самым запустив часовой механизм мины замедленного действия. Не прошло и года, как на тематических форумах стали появляться слухи о в тайне запланированном возвращении легенды.

Фото №4 - Уловка-22: российская квота на Toyota Supra оказалась преступно скромной

Через несколько лет и дровишек в огонь слухов подкинет сама Toyota. Представленный на автосалоне в Детройте зимой 2007-го концепт-кар Toyota FT-HS даже своим именем (Future Toyota Hybrid Sport) намекал на что-то спортивное. Ну а уж когда в 2010-м японцы обновили права на торговую марку Supra, все стало окончательно ясно: крутотачка из «Форсажа» вернется в новом поколении. Оставалось только понять — когда?

Фото №5 - Уловка-22: российская квота на Toyota Supra оказалась преступно скромной

Надо сказать, Toyota основательно поиграла на нервах своих преданных поклонников. Только в январе 2014-го, вновь, к слову, на салоне в Детройте, компания выкатила прототип будущей «Супры» пятого поколения. Дизайн концепт-кара FT-1, созданный в калифорнийской студии Calty, действительно стал основой для внешности новой «Супры». Но об этом мы все узнали еще через целых четыре года!

Фото №6 - Уловка-22: российская квота на Toyota Supra оказалась преступно скромной

В любом случае долгожданный спорткар Toyota, вернувшийся на большую сцену в 2018-м, стал сенсацией. Во многом потому, что получил моторы BMW. Более того, базовая конструкция шасси Supra с заводским индексом А90 идентична баварскому BMW Z4. Впрочем, как подчеркивают и японцы, и немцы, настройка подвески у двух машин индивидуальная, так что ехать они будут по-разному. Но в любом случае хорошо. По дизайну в них также невозможно узнать близких родственников: и Supra, и «зетка» сохранили свой неповторимый фирменный стиль.

Самое приятное во всей этой истории то, что она имеет непосредственное отношение к российскому рынку. В отличие от всех предыдущих поколений Supra, нынешняя А90 будет официально продаваться в России. Это было обещано еще в прошлом году, и вот в нынешнем марте обещанное наконец случилось. Вернее, подтвердилось.

Фото №7 - Уловка-22: российская квота на Toyota Supra оказалась преступно скромной

Первые клиенты в России получат автомобили уже во второй половине 2019-го. Правда будет их немного: в нынешнем году российская квота модели ограничена всего 22 экземплярами. Все автомобили для российского рынка будут укомплектованы топовыми 3-литровыми «шестерками» мощностью 340 л.с., активным спортивным дифференциалом с электронным управлением и адаптивной подвеской.

Причем три из 22 автомобилей для российских клиентов представлены в уникальном лимитированном исполнении A90 Edition 1. Внешне они отличаются окраской кузова серой эмалью Storm Gray с матовым эффектом, 19-дюймовыми черными матовыми колесными дисками и интерьером, отделанным красной кожей. Вот же повезло кому-то...