Porsche Taycan: высокое напряжение

«И ты, Брут?..» — удивленно проронил водитель, так и не обнаружив топливной горловины на новеньком спорткаре Porsche.

Последние сто лет автомобиль запросто обходился без электричества. По крайней мере, без электричества в качестве главной движущей силы. И на то было полно разных «потому что».

Потому что двигатели внутреннего сгорания были дешевле, потому что они удобнее в эксплуатации, потому что быстрее, наконец. А потом вдруг один из главных апологетов ДВС — немецкая компания Porsche заявляет: все, баста, карапузики, теперь электричество — это наше все!

Почему в Штутгарте так резко переобулись, в общем-то понятно: всемирное зеленое лобби выворачивает автомобильным компаниям руки, принуждая переходить от бензоколонки к штепселю.

Другой вопрос — как после десятилетий выпуска бензиновых спорткаров Porsche справится с задачей на заказ сделать первосортный электрокар? Это ведь как схватить за рукав шефа крутого вегетарианского ресторана и попросить бургер. В Цуффенхаузене, впрочем, справились.

Новый Taycan, первый серийный электромобиль Porsche, приятно удивил динамикой — разгон до сотни за 2,8 секунды, максимальной скоростью 260 км/ч и реальным запасом хода 350 км.

Есть непринципиальные вопросы к дизайну и управляемости: легкости и ловкости в поворотах, которые свойственны бензиновым спорткарам, у Taycan пока нет. Но Porsche в любом случае не нуждается в чьем-то одобрении.

По сути, немцы уже все решили: бензину отказать! Следующее поколение Macan будет электрическим на 100%, версии с ДВС не предусмотрены в принципе. Не за горами и появление Porsche 911 на батарейках. Все прям по заветам Ильича: «плюс электрификация всей страны».

Комментарии

0
под именем