Porsche Panamera GTS: в спортивной форме

Что делать, если спорткар есть, а денег на штрафы нет?

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Тот же, у кого уже есть машина, мечтает однажды сменить ее на спорткар. Только совсем немногие могут похвастать тем, что у них не просто спорткар, а спорткар от Porsche.

Надо отдать должное немецким инженерам. За последние полвека они кардинально переосмыслили само определение «спортивный автомобиль». Скажем, в 60—70-е годы XX века спорткар — это нечто умопомрачительно жесткое, тряское и тесное, то есть полностью исключавшее саму возможность каждодневной эксплуатации.

Сегодня все изменилось в лучшую сторону. Теперь автомобиль с почти гоночной динамикой, от каждой поездки на котором захватывает дух, и роскошно оснащенный, удобный, безопасный и комфортабельный семейный седан — больше не две разные модели. Все эти достоинства немного неожиданно, но вполне счастливо сочетает, к примеру, новейший Porsche Panamera GTS.

Пять дверей, четыре места, 500 литров полезного объема багажника. Согласись, сами по себе эти цифры не слишком удивляют. Зато если наложить их на 460 лошадей, 292 км/ч и 4,1 секунды разгона до сотни, эффект получается фантастическим. Только прикинь, гонщики «Формулы-1» в 60-х годах прошлого века разгонялись до 100 км/ч — ни разу не быстрее водителя Panamera! Причем последнему, в отличие от первых, не приходится даже орудовать рычагом переключения передач. Преселективная 8-ступенчатая трансмиссия PDK щелкает скорости гораздо быстрее человека разумного...

Дело, впрочем, не в одних только цифрах. Благодаря комплексной настройке шасси Panamera GTS умеет быть именно такой, какой ее хочет видеть счастливый владелец. Установил переключатель режимов в Normal, соответственно «распустив» амортизаторы, снизив быстроту отклика на увеличение подачи топлива и «затупив» бритвенную остроту руля, и все — размеренно наслаждаешься движением в ритме променада.

Захотел взбодриться — вообще не проблема. Врубаешь режим Sport+, который, словно взведенный курок револьвера, приводит все системы автомобиля в максимальную боеготовность. Подвеска — жестче, руль — острее, двигатель — круче, выхлопная система — естественно, громче. В таком виде вместительная, удобная и роскошная Panamera GTS мигом из просто средства передвижения трансформируется в спортивный снаряд, заправляющий твои внутренние баки отборным адреналином.

Жаль только, движение в темпе, который может (и должен!) позволить Porsche, карается законом. Причем в некоторых случаях штрафами дело может не ограничиться. Кое-где в Европе за лишнюю скорость можно запросто угодить за решетку… Об этой проблеме в Porsche, конечно, знают и даже придумали изящный выход из ситуации.

Если душа жаждет гоночного драйва и экстрима, а правила дорожного движения и блюстители порядка эти порывы не одобряют, к твоим услугам школа экстремального вождения Porsche Driving Experience. Поверь, тут есть из чего выбрать: можно отправиться повышать водительское мастерство на настоящую гоночную трассу, причем за рулем профессиональных гоночных автомобилей и под чутким руководством профессиональных пилотов.

И все же лучше начать с упражнений на снежной трассе. Занятия Porsche Winter Driving и Porsche Ice Driving хороши прежде всего тем, что базовые основы спортивного вождения (а по ходу и целое море удовольствия) ты получаешь на скоростях, решительно неопасных для жизни. Сам посуди, улететь в мягкий сугроб и улететь в железный отбойник — совсем не одно и то же...

Всего полчаса упражнений на ледовом покрытии с управляемыми заносами, змейками, снежным дрифтом — и ты чувствуешь себя выжатым как лимон и вместе с тем довольным как слон. Если бы все знали, что обучение может быть настолько захватывающим и приятным процессом, то вместо свиданий и романтических встреч совершенно точно отправлялись бы на курсы водительского мастерства Porsche. Только — тсссс! — никому не говори.

Комментарии

0