Почему шины черного цвета? Отвечаем на этот непростой в сущности вопрос

Так, к слову, было далеко не всегда…

Вопросы о первопричинах они ведь всегда самые непростые. Почему небо голубое, трава зеленая, а деревья качаются?.. И да — почему известное резиновое изделие, в которое обуты все легковушки, грузовики, автобусы мира, черное как лифт, в котором выбили лампочку? Вопрос не праздный, особенно если учесть, что натуральный каучук, из которого на протяжении вот уже больше 100 лет делают шины, вообще-то молочно-белого цвета. Выходит и шины должны быть белыми, не так ли?!

Все верно. Так собственно и было. На заре туманной юности автомобиля — то есть в конце XIX века — первые пневматические покрышки действительно считались скорее блондинками, а брюнетками. Правда все довольно быстро перевернулось с ног на голову.

В попытке улучшить свойства шин башковитые инженеры начала XX столетия вовсю экспериментировали с составом резиной смеси, добавляя в него новые материалы. Одним из них и стала обыкновенная сажа, которая, как оказалось, помогает эффективнее распределять тепловую нагрузку и увеличивает срок службы покрышки. Ну и, конечно, радикально меняет ее цвет.

Все эти улучшения явно пришлись ко двору. Да-да, цветовое в том числе — во всяком случае поддерживать черные шины в чистоте и порядке значительно проще, чем белые. Так что сажевые добавки теперь — и видимо уже до скончания мира — неотъемлемый ингредиент резиновой обуви твоего автомобиля.

Комментарии

0
под именем