Многие помнят, что с наступлением холодного времени года советские автомобили утеплялись по сезону. На решетках радиаторов «Волг», грузовых «ЗИЛов» и «газонов» вдруг появлялись защитные маски. Проще всего «масочников» было записать в апологеты советского тюнинга, которые старались выделиться из толпы, используя при этом минимум средств художественного выражения. Но нет, маска на радиатор — это действительно важная штука. Для чего она нужна? Сейчас объясним.

Зачем на радиатор советских автомобилей надевали маски

Ну, во-первых, она не защитная, а утепляющая. В морозную погоду печка салона могла запросто забрать на себя все тепло системы охлаждения, а двигатель при этом не набирал рабочую температуру. Поток набегающего холодного воздуха слишком сильно остужал радиатор. Приходилось идти на компромисс — либо тепло в ноги, либо к мотору.

Зачем на радиатор советских автомобилей надевали маски

Маски-утеплители решали эту проблему. Они перекрывали большую часть площади радиатора, не позволяя морозному воздуха делать свое черное дело. Особенно актуальным это было на старых машинах, в которых вентилятор радиатора включался не по сигналу термостата, а крутился постоянно, работая от вала мотора.

Зачем на радиатор советских автомобилей надевали маски

Но это не все плюсы утепляющей маски. Она, помимо прочего, эффективней сохраняет тепло, что позволяет быстрее набирать рабочую температуру и эффективнее прогревать салон. Поэтому в регионах с суровыми зимами, значительно более суровыми, чем в Москве, утеплители радиаторов по-прежнему в ходу. Только делают их уже не из упаковочного картона и старых одеял, а из современных синтетических материалов.