Фото №1 - Почему на «УАЗ-ПАтриот» багажник открывается со стороны проезжей части?

Ты, конечно же обращал внимание, что на внедорожниках и кроссоверах багажная дверь не всегда открывается снизу вверх. Есть модели, в которых дверка распахивается в сторону. Судить о том, какой вариант удобнее и предпочтительнее, — тема для отдельного разговора. Мы же хотим понять, в какую сторону лучше открываться боковой двери — слева направо или справа налево?

Фото №2 - Почему на «УАЗ-ПАтриот» багажник открывается со стороны проезжей части?

Вопрос, кстати, не праздный. Это только кажется, что разницы нет. Подумай сам, ведь, чтобы открыть дверь багажника с левой стороны направо, придется сойти с тротуара и выйти на проезжую часть. Какой-никакой, а все же лишний, а главное, совершенно ненужный риск. Вот почему почти все автомобили, разработанные в странах с правосторонним движением, оснащаются задними дверьми, открывающимися справа налево.

Посмотри, например, на Mercedes-Benz G-класса, Jeep Cherokee в кузове KJ или кроссовер Ford Ecosport. У них калитка открывается справа налево. Так и логичнее, и удобнее, и безопаснее. Вот только почему разработчики российского внедорожника «УАЗ-Патриот» сделали все наоборот и, чтобы открыть багажник на «Патрике», приходится выходить на проезжую часть?

А все очень просто. Конструкторы из Ульяновска просто посмотрели на «Паджеро», «Прадо», «Дефендер» и… сделали точно также. Даже не подумав над тем, что все эти машины — японские и британские, если ты не заметил — изначально разрабатывались под левостороннее движение. Вот тебе еще доказательство мудрости поговорки про дурака и разбитый лоб…

Фото №11 - Почему на «УАЗ-ПАтриот» багажник открывается со стороны проезжей части?
Ну и бонусом классический УАЗ-3151. Взгляни как реализована схема открытия багажника на классическом советском вездеходе. Выходит раньше на УАЗе думали собственной головой, а не просто бездумно копипастили…