Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла

Задача — доехать любой ценой!

УАЗ-469 c двойным лобовым стеклом выпускался и в 80-е годы
УАЗ-469 c двойным лобовым стеклом выпускался и в 80-е годы

Может, в старых фильмах, а может, и в гараже у дедушки ты наверняка встречал древние советские вездеходы вроде «козлика» ГАЗ-69 или ранние УАЗ-469. Помимо вызывающей кондовости конструкции, полного отсутствия комфорта и реально феноменального уровня проходимости, эти машины удивляли и конструкцией лобового стекла. Оно сделано из двух половинок. Но почему?

На самом деле, сдвоенный лобовик чисто военное решение
На самом деле сдвоенный лобовик — чисто военное решение

Ответ вроде бы лежит на поверхности. Машины же древние по конструкции, а технологии изготовления стекол во второй половине XX века были примитивными. Сделать лобовик из двух половинок проще. Все сходится? Нет. Почему тогда 21-е «Волги» уже в 50-х годах получили цельные лобовые стекла, а УАЗ и в 80-е клепал машины с половинчатыми? Что-то здесь не так…

ГАЗ-69 в своей очаровательной спартанской красоте
ГАЗ-69 в своей очаровательной спартанской красоте

Проблема на самом деле не в технологии, а в назначении. Ведь все внедорожники происходят от армейских вездеходов. Вернее, от одного — американского Willys MB, придумавшего этот новый автомобильный жанр. В военных автомобилях не бывает случайных решений, все подчинено максимальной функциональности. Поэтому и лобовик-половинка — это не способ сэкономить, а насущная необходимость в условиях военного времени.

Willys MB прародитель всех внедорожников мира
Willys MB — прародитель всех внедорожников мира

На войне ведь как? Едешь себе, едешь и вдруг — бац! — нарываешься на засаду. Завязывается перестрелка. Пули могут пробить лобовое стекло, ранить, а то и убить водителя. Как потом ехать дальше, если все стекло в дырках и трещинах? Ведь не видно же ничего… Можно, конечно, выбить лобовик и наслаждаться потоком воздуха в лицо. Но так далеко и быстро точно не уедешь. Зато поменять правую и левую половинку лобовика местами — вопрос нескольких минут. И все, можно снова мчать вперед к победе!

Сдвоенные лобовики черта не только вездеходов, но и многих грузовиков. Ведь советское время почти каждая машина должна была по первому приказу встать на военную службу
Сдвоенные лобовики — черта не только вездеходов, но и многих грузовиков. Ведь в советское время почти каждая машина должна была по первому приказу встать на военную службу

Комментарии

10
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Небольшая ошибочка у Вас: первым внедорожником (в том числе и армейским) был советский ГАЗ-61, который появился раньше "Виллиса", но при этом тоже имел сдвоенное лобовое стекло (состоящее из 2 половинок).
  • Бред сивой кобылы. Попали под обстрел, проскочили, выбив половинку стекла, отъехали метров 50, перекурили, вытащили правую НЕПРОСТРЕЛЕННУЮ половинку и поканали дальше. АГА! А теперь поменяй местами половинки стекла "Урала". А я похохочу!
  • вторая небольшая ошибочка : попробуйте поменять левое и правое стёкла на ГАЗ 69 ! Напишите отчёт о том что у Вас получилось ! При их визуальной схожести они РЕАЛЬНО разные . Газоводы знают ...