Фото №1 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Насколько по-разному на одни и те же, казалось бы, вещи смотрят в разных странах. Вот, например, популярное в Европе понятие «охотничий универсал» (он же shooting break) каждый уважающий себя британский аристократ ассоциирует в первую очередь с дорогим и престижным двухдверным «сараем», скорее в стильном, нежели в гигантском багажном чреве которого найдется место для пары ружей и коробки с патронами.

Не знаем, кажется нам или нет, но в российских реалиях классический охотничий универсал совершенно нежизнеспособен. Ведь нашему человеку на охоте и на рыбалке нужны не cтолько оружие или снасти, сколько исчерпывающий запас выпивки и закуски. Ну и опять же двухдверный форм-фактор кузова здесь подходит не очень. Кто же ездит на охоту в одиночку?

Фото №2 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Возможно, как раз поэтому охотничьих универсалов на российском рынке нет. В их классическом виде, во всяком случае. Но если слово «охотничий» заменить на «спортивный», то выбор становится пусть ненамного, но все-таки больше. С нынешней весны в России появился уникальный автомобиль, который можно купить прямо сейчас. Это стильный, вместительный и достаточно быстрый универсал Kia Proceed.

Фото №3 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Сочетание действительно эксклюзивное. Автомобиля, схожего концептуально с ProCeed, на российском рынке просто нет. Универсалы — не самый востребованный в наших широтах товар. Универсалы с мощными моторами — тем более. Ну а уж таких, что рьяно пропагандируют спортивные ценности своей отточенной, как лезвие ножа, управляемостью, и вовсе раз... и обчелся.

Фото №4 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

ProCeed — это ровно тот случай, когда про машину можно смело сказать: у нее нет конкурентов. Правда, можно сразу добавить, что, мол, отсутствие конкурентов — следствие мизерного спроса. В Kia трезво смотрят на вещи и не особо рассчитывают на зашкаливающие продажи своего быстрого универсала, все-таки товар специфический. С другой стороны, нельзя не поаплодировать корейцам за попытку предложить на рынке что-то новое и не совсем форматное.

Фото №5 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Итак, Kia ProСeed. Машина представлена в двух версиях. Базовая GT-Line — это прежде всего двигатель 1,4 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 140 л.с. У топового ProCeed GT под капотом более серьезный 200-сильный 1,6-турбо. Обе версии переднеприводные, обе оснащаются 7-ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями.

Фото №6 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Внешне взбодренные универсалы отличаются друг от друга по мелочи. Главным образом размером колесных дисков: на GT-Line — 17-дюймовые, на GT — 18 дюймов. В любом случае оба «Просида» выглядят достаточно стильно, не то чтобы сверхагрессивно, но уж поярче цивильных братьев-сараев знакомых по службе в такси. Что, впрочем, неудивительно, ведь общие кузовные панели у обычного Ceed SW и спортивного Proceed — только передние крылья и капот, а также головная оптика.

Фото №7 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Внутри тоже все без особых сюрпризов. Аккуратно, добротно, продуманно, в меру современно. Конечно, подбор отделочных материалов и уровень оснащения выше, чем у стоковых «сидов», но этим сегодня никогда не удивишь. Даже малыша «Пиканто» при желании можно фаршануть так, что иным машинам на три класса выше будет завидно.

Фото №8 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Нет, самое главное отличие ProСeed от универсала из «Яндекс. Такси» — это драйв. И он присутствует. В большей или меньшей степени, разумеется. Конечно, 200-сильный GT едет бодрее 140-сильной версии. Здесь и звук из глушителей посмачнее, и подхват при старте с места ощутимее. Впрочем, характер набора скорости у обоих моторов линейно-прогнозируемый, а не спортивно-взрывной. По правде говоря, 7,5 секунды разгона до сотни, которыми может похвастать топовый Proceed GT, сегодня слишком мало, чтобы считаться настоящим спортсменом. Про 9,4 секунды 140-сильного GT-Line и речи нет...

Фото №9 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Да, плотная подвеска и острый руль добавляют вкусовых ощущений — едет Proceed поинтереснее стока. Но даже отсутствие механической коробки передач подтверждает: Proceed это не про спорт, а про напускную спортивность. Именно на этот кусок хлеба щедро намазан слой практичности. Не забудем, объем багажника ProCeed — это целых 594 литра. При поднятых сиденьях второго ряда! Другими словами, больше чем у большинства обычных компактных семейных универсалов и даже некоторых универсалов более высокого сегмента D. Если срочно нужно махнуть по магазинам с ветерком и на стиле, ты знаешь где искать подходящую тачку.

Фото №10 - Kia ProCeed GT: аккуратно, добротно, продуманно

Другой вопрос, что по цене почти в два миллиона Proceed GT подходит вплотную к позициям другого крайне любопытного автомобиля. Речь о Kia Stinger с крутым дизайном, классическим задним приводом и 2-литровым турбомотором. Что в итоге предпочесть: топовый Proceed или базовый Stinger? Уверены, в Kia будут рады любому твоему выбору.