Человек привык остро реагировать на сигналы опасности. Именно поэтому тревожный красный используют в качестве запрещающего сигнала светофора, а благодаря публикациям в прессе многие в панике бегут от продовольственных товаров, в составе которых указаны пищевые добавки с литерой Е.

Как Porsche усмиряет электричество

Хотя не так и страшен черт: куча специалистов утверждают, что вреда от Е-добавок вроде как и нет совсем. Но мы в любом случае вспомнили букву Е совсем в другом контексте — не только совершенно безвредном для здоровья, но даже полезном для окружающей среды. Речь, конечно, о программе электрификации модельного ряда фирмы Porsche: E-Mobility, Formula E, Porsche E-Hybrid.

Об эпохе электромобильности компания Porsche впервые всерьез задумалась задолго до того, как это стало трендом. Да, первый серийный электромобиль бренда — спортивный седан Taycan  — дебютировал только в 2019-м. Но не надо забывать: ровно 120 лет назад на выставке в Париже состоялся сенсационный дебют электрокара австрийской фирмы Lohner. Разработчиком машины с двумя ступичными электродвигателями был не кто иной, как совсем еще молодой 25-летний Фердинанд Порше.

Как Porsche усмиряет электричество

Какой бы гениальной ни была конструкция электромобиля образца 1900 года, она не могла перечеркнуть совершенно недостаточную для комфортной эксплуатации емкость силовых аккумуляторов. Можно смело утверждать: электромобиль Porsche в самом начале XX века слишком сильно опередил свое время.

Про букву E в Цуффенхаузене не то чтобы забыли — ее просто отложили до наступления лучших времен. И лучшие времена наступили, вернее, наступают прямо сейчас, в третьем тысячелетии. Кредо Porsche — спорткар на каждый день. Сегодня технологии аккумуляторов и зарядных устройств (которые, к слову, Porsche разрабатывает самостоятельно) достигли такого уровня, что электромобиль начинает реально конкурировать с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания, по запасу хода. Вот почему Taycan появился на рынке в 2019-м, а не, скажем, в 1999-м.

На самом деле эффективность электричества первыми протестировали пилоты гоночного отделения Porsche. Великолепный 919 Hybrid с бензиново-электрической силовой установкой не только уничтожил соперников в Ле-Мане, но и обеспечил инженеров и конструкторов важной информацией о поведении электрических систем и силовых аккумуляторов в беспощадном гоночном темпе.

Как Porsche усмиряет электричество

Вот почему серийный Taycan даже в самых жестких условиях эксплуатации — при частых циклах разгон-торможение, движении на скорости близкой к максимальной и постоянном использовании климатической установки — гарантирует запас хода более 400 км.

 Но Taycan — это не только впечатляющие цифры запаса хода, но и умопомрачительная динамика. В зависимости от версии речь идет о 2,8 (Taycan Turbo S) или 4,0 (Taycan 4S) секундах с места до 100 км/ч. Здесь без всяких искусственных усилителей вкуса вы почувствуете, что такое разгон, вжимающий затылок в подголовник. Это нельзя описать, это обязательно нужно почувствовать! 

Другая составляющая Е-стратегии именитого бренд из Цуффенхаузена называется Porsche E-Hybrid. Если продолжать аналогию с Е-добавками, то это стабилизаторы, которые помогают реализовать в одном автомобиле, кажется, взаимоисключающие понятия — например, улетную динамику и фантастическую экономичность.

Водитель Porsche Panamera 4 E-Hybrid с бензиново-электрической силовой установкой вообще не ограничен в свободе передвижения. При комбинированном расходе топлива в 2,5 л на 100 км (добиться такого результата сложно, но все-таки возможно) 75-литрового топливного бака автомобиля хватит на… 3000 км. Фантастика? Не совсем. Фокус в том, что столь скромный топливный аппетит возможен лишь при полностью заряженном силовом аккумуляторе. С другой стороны, если его подзаряжать каждые полсотни километров, то почему бы и нет?

Как Porsche усмиряет электричество

На динамику жаловаться грешно. До сотни гибридный седан суммарной мощностью 462 л. с. стреляет за 4,6 секунды. Очень впечатляет, впрочем, как и 278 км/ч максималки.

На самом деле с подобной динамикой гибридный Panamera, а тем более полностью электрический Taycan в топ-версии Turbo S вполне уместно смотрелись бы даже на настоящей гоночной трассе. Впрочем, для побед в гонках у Porsche есть другой автомобиль. 

Он называется 99X Electric, и это настоящий Е-краситель, добавляющий золотой победный оттенок фирменной команде Porsche, которая с декабря 2019 года выступает в международном чемпионате Formula E. Только представьте: в первой же гонке пилот TAG Heuer Porsche Formula E Team Андре Лоттерер поднялся на серебряную строчку пьедестала. То ли еще будет!

Как Porsche усмиряет электричество

Еще больше о мире Porsche вы сможете узнать на сайтах Porsche Newsroom Russia и Porsche Christophorus, а также в официальном аккаунте в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) @porschenewsroom_russia