Партнерский материал

Как Porsche усмиряет электричество

Рекомендованные энергетические добавки!

Человек привык остро реагировать на сигналы опасности. Именно поэтому тревожный красный используют в качестве запрещающего сигнала светофора, а благодаря публикациям в прессе многие в панике бегут от продовольственных товаров, в составе которых указаны пищевые добавки с литерой Е.

Хотя не так и страшен черт: куча специалистов утверждают, что вреда от Е-добавок вроде как и нет совсем. Но мы в любом случае вспомнили букву Е совсем в другом контексте — не только совершенно безвредном для здоровья, но даже полезном для окружающей среды. Речь, конечно, о программе электрификации модельного ряда фирмы Porsche: E-Mobility, Formula E, Porsche E-Hybrid.

Об эпохе электромобильности компания Porsche впервые всерьез задумалась задолго до того, как это стало трендом. Да, первый серийный электромобиль бренда — спортивный седан Taycan  — дебютировал только в 2019-м. Но не надо забывать: ровно 120 лет назад на выставке в Париже состоялся сенсационный дебют электрокара австрийской фирмы Lohner. Разработчиком машины с двумя ступичными электродвигателями был не кто иной, как совсем еще молодой 25-летний Фердинанд Порше.

Какой бы гениальной ни была конструкция электромобиля образца 1900 года, она не могла перечеркнуть совершенно недостаточную для комфортной эксплуатации емкость силовых аккумуляторов. Можно смело утверждать: электромобиль Porsche в самом начале XX века слишком сильно опередил свое время.

Про букву E в Цуффенхаузене не то чтобы забыли — ее просто отложили до наступления лучших времен. И лучшие времена наступили, вернее, наступают прямо сейчас, в третьем тысячелетии. Кредо Porsche — спорткар на каждый день. Сегодня технологии аккумуляторов и зарядных устройств (которые, к слову, Porsche разрабатывает самостоятельно) достигли такого уровня, что электромобиль начинает реально конкурировать с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания, по запасу хода. Вот почему Taycan появился на рынке в 2019-м, а не, скажем, в 1999-м.

На самом деле эффективность электричества первыми протестировали пилоты гоночного отделения Porsche. Великолепный 919 Hybrid с бензиново-электрической силовой установкой не только уничтожил соперников в Ле-Мане, но и обеспечил инженеров и конструкторов важной информацией о поведении электрических систем и силовых аккумуляторов в беспощадном гоночном темпе.

Вот почему серийный Taycan даже в самых жестких условиях эксплуатации — при частых циклах разгон-торможение, движении на скорости близкой к максимальной и постоянном использовании климатической установки — гарантирует запас хода более 400 км.

 Но Taycan — это не только впечатляющие цифры запаса хода, но и умопомрачительная динамика. В зависимости от версии речь идет о 2,8 (Taycan Turbo S) или 4,0 (Taycan 4S) секундах с места до 100 км/ч. Здесь без всяких искусственных усилителей вкуса вы почувствуете, что такое разгон, вжимающий затылок в подголовник. Это нельзя описать, это обязательно нужно почувствовать! 

Другая составляющая Е-стратегии именитого бренд из Цуффенхаузена называется Porsche E-Hybrid. Если продолжать аналогию с Е-добавками, то это стабилизаторы, которые помогают реализовать в одном автомобиле, кажется, взаимоисключающие понятия — например, улетную динамику и фантастическую экономичность.

Водитель Porsche Panamera 4 E-Hybrid с бензиново-электрической силовой установкой вообще не ограничен в свободе передвижения. При комбинированном расходе топлива в 2,5 л на 100 км (добиться такого результата сложно, но все-таки возможно) 75-литрового топливного бака автомобиля хватит на… 3000 км. Фантастика? Не совсем. Фокус в том, что столь скромный топливный аппетит возможен лишь при полностью заряженном силовом аккумуляторе. С другой стороны, если его подзаряжать каждые полсотни километров, то почему бы и нет?

На динамику жаловаться грешно. До сотни гибридный седан суммарной мощностью 462 л. с. стреляет за 4,6 секунды. Очень впечатляет, впрочем, как и 278 км/ч максималки.

На самом деле с подобной динамикой гибридный Panamera, а тем более полностью электрический Taycan в топ-версии Turbo S вполне уместно смотрелись бы даже на настоящей гоночной трассе. Впрочем, для побед в гонках у Porsche есть другой автомобиль. 

Он называется 99X Electric, и это настоящий Е-краситель, добавляющий золотой победный оттенок фирменной команде Porsche, которая с декабря 2019 года выступает в международном чемпионате Formula E. Только представьте: в первой же гонке пилот TAG Heuer Porsche Formula E Team Андре Лоттерер поднялся на серебряную строчку пьедестала. То ли еще будет!

Еще больше о мире Porsche вы сможете узнать на сайтах Porsche Newsroom Russia и Porsche Christophorus, а также в официальном аккаунте в Инстаграме @porschenewsroom_russia

Комментарии

2
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Уроды!за рекламой невозможно посмотреть предлогами видео
  • Огонь!