Фото №1 - Горгона: суперкар среди броневиков

Помнишь бородатенький анекдот? «Как остановить трех афроамериканцев, которые насилуют женщину? Бросить им баскетбольный мяч». А вот с итальянскими дизайнерами бороться бесполезно. Даже если им прикажешь нарисовать мусоровоз, катафалк или бронетранспортер, в душе они все равно будут создавать Ferrari или Lamborghini. Никакие баскетбольные мячики тут не помогут…

В начале 80-х частная итальянская фирма OTO Melara, собаку съевшая на военной технике, решила разработать бронеавтомобиль. Причем, в отличие от сотен подобных конструкций, «R2,5-Горгона» получилась скорее автомобилем, чем броневиком. Смотри, здесь четко выраженные три объема кузова, четыре двери, фары, зеркала заднего вида и даже стеклоподъемники с электроприводом. С виду — в меру изящный внедорожник, а по сути — настоящий броневик.

В начале 90-х на базе «Горгоны» сделали уникальный броневик с дистанционным управлением. Но испытания закончились неудачей и проект закрыли
В начале 90-х на базе «Горгоны» сделали уникальный броневик с дистанционным управлением. Но испытания закончились неудачей, и проект закрыли

Надежную противопульную защиту «Горгоне» обеспечивали 20-миллиметровые бронелисты кузова и 30-миллиметровые бронестекла. За высокую проходимость отвечали полноприводная трансмиссия, независимая подвеска, обеспечивающая большую артикуляцию колес, и серьезные внедорожные шины. Рулевое управление и тормозная система для удобства водителя получили сервоусилители. Наконец, расположенный в задней части кузова фиатовский дизель разгонял «Горгону» до 120 км/ч. По меркам броневика — просто суперкар!

Фото №2 - Горгона: суперкар среди броневиков

Более того, полностью герметичный кузов и встроенные водометные движители делали «Горгону» не просто бронеавтомобилем, а полноценной амфибией. Скорость по воде с водометами достигала 5 км/ч, но, в принципе, машина могла плыть (гораздо медленнее, конечно) и просто с помощью вращения колес в воде.

Фото №3 - Горгона: суперкар среди броневиков

«Горгону» предложили покупателям в двух версиях. Базовый вариант для полиции и специальное исполнение для военных с установленным на крыше пулеметом. Расчет итальянцев в итоге оказался верным. Стильный, быстрый, при этом неплохо защищенный и вооруженный броневик быстро нашел свою клиентуру в странах Ближнего Востока. Не там, где шли серьезные военные конфликты, а там где любили дорогие, красивые и быстрые автомобили, — в Саудовской Аравии, Омане.

Ведь на таком, если войны вдруг не случилось, можно запросто отправиться на дачу.

Фото №4 - Горгона: суперкар среди броневиков