27 июня первая в России галерея фиджитал-искусства
Художница обращает внимание на мир за пределами человека, раскрывая красоту неантропного мира путем ознакомления зрителя с некоторыми обитателями собственной постгуманистической метавселенной, где художник выступает медиатором между реальным и потенциальным мирами. Постгуманизм здесь не означает отсутствие человека, он выражает идею равноправия всех форм существования. Иное обладает инородностью и непостижимостью. Задача художника — создать возможность для начала диалога.
Юлия превращает нематериальный эмоционально-мысленный ресурс в физические и цифровые объекты, адаптированные для человеческого восприятия. Проводя параллель с процессом алхимии, сценография выставки разделена на две части: черную и красную, начало и конец, нигредо и рубедо.
Чернота — это начало. Из темноты неизвестного и неподвластного восприятию извлекаются абстрактные пульсирующие черные формы, гипнотические и безымянные. Здесь слово «черный» можно понимать как буквально, так и метафорически — как область неизвестного и неподвластного изучению. Здесь скульптуры и видеоряд лишь намекают на возможность узнавания и понимания формы, погружая зрителя в своеобразную медитацию. У объектов и процессов в этой зоне нет отдельных имен, лишь обозначения.
Красная часть выставки — кульминация, приручение демонического «иного». Чтобы приручить непознанное, ему нужно дать имя, его нужно наделить как можно большим количеством узнаваемых антропных черт. В данной части бестиария у всех есть имена. Обладая чертами многих представителей растительного и животного мира, красные объекты призваны вызывать радость узнавания множества признаков, с возможностью определения конкретным словом или множеством слов.
В этой части экспозиции зрителя ждет главный демон — Иной (работа Alius), вопрос определения и приручения которого остается открытым. Побежден ли он, превратившись в химеру, обладающую многими чертами растительного и животного мира, готов ли к восприятию и диалогу?