Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

«Фендамира» — дань традициям.

Фото №1 - Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

На многих японских автомобилях в возрасте такой привычный всем элемент, как наружные зеркала заднего вида, расположен не совсем на традиционном месте. Вместо передних дверей они закреплены далеко впереди на крыльях — значительно ближе к фарам и бамперу, нежели к лобовому стеклу. Это вообще как? Законно?

Фото №2 - Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

Ничего не поделаешь, это традиция. Если вспомнить, то давным-давно, в середине прошлого века, зеркала почти у самого бампера можно было встретить и на европейских, и на американских, и на советских машинах. Считалось, что они обеспечивают водителю более полный панорамный обзор, происходящего сзади.

Зеркала на крыльях отличали не только японские автомобили. Вот, например, французский универсал Peugeot 304…
Зеркала на крыльях отличали не только японские автомобили. Вот, например, французский универсал Peugeot 304…
…а это советский легкий коммерческий фургон «Москвич-433». Хромированные зеркала ему к лицу
…а это советский легкий коммерческий фургон «Москвич-433». Хромированные зеркала ему к лицу

Со временем, впрочем, зеркала стала мигрировать на передние двери, и только в Японии традиция сохранилась дольше, чем где бы то ни было. В Стране восходящего солнца им даже придумали имя собственное — fendamira, то есть искаженное английское словосочетание «fender mirror» — «зеркало на крыле».

Фото №3 - Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу
Фото
Instagram

«Фендамиры» были обязательным оборудованием для всех автомобилей японского рынка вплоть до 1983-го. Но с тех пор обязаловку отменили, и большинство японских брендов переключились на более привычную форму зеркал. Не то чтобы они настолько удобнее, скорее, дело в экономии: одна модель зеркал для всех рынков банально дешевле в производстве.

Современное такси фирмы Toyota с традционными «фендамирами»
Современное такси фирмы Toyota с традционными «фендамирами»

Но «фендамиры» не умерли. Многие японские таксисты до сих предпочитают зеркала у бампера. Помимо лучшего панорамного обзора они ни на миллиметр не выходят за габариты кузова, что крайне важно на забитых трафиком улицах японских мегаполисов.

А вот так «фендамиры» выглядят с места водителя. Обзор отличный и головой крутить не надо!
А вот так «фендамиры» выглядят с места водителя. Обзор отличный и головой крутить не надо!

Комментарии

22
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Б/у японки в конце прошлого века на Сахалине делились по этому признаку на "рогатые" и "ушастые"
  • Подтверждаю! У меня тоже зеркала на крыльях, и это ОЧЕНЬ удобно! Головой крутить не надо.
  • Зеркала на крыльях я бы рекомендовал использовать начинающим водителям, вместе с дверными, у крыльевых площадь обзора меньше, но зато видно мёртвую точку, очень полезно, они дополнят друг друга, опытному водителю они не к чему, мёртвую точку видно хорошо если перед манёвром головой повертеть, за габариты авто они всё же вылезают иначе кроме стоек ничего не увидеть.
  • У меня был Toyota crown 2002г.в. с такими зеркалами. Очень удобно, привык за день катаний.
  • Зеркала на крыльях,безусловно, удобнее и обеспечивают лучший обзор. Но в Европе их, как и "кенгурятники", запретили из соображений безопасности. Чтобы минимизировать травмы пешеходов при ДТП.