Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Какого бы сомнительного качества ни был товар, на него всегда найдется купец. Если, конечно, цена будет актуальной, а реклама — броской. Все это в полной мере относится к шедеврам советской автомобильной промышленности, продвигать которые в сытых Европах и Америках приходилось шедевральной (правда, не всегда) рекламной мыслью.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Редкий случай, когда все в рекламе правда, вплоть до последнего слова. В свое время «Москвич-408» действительно был вполне современным седанчиком не только по советским, но и по европейским меркам. Его экспортный успех абсолютно заслуженный.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

А вот «Волги», что 21-ю «деточкинская», что 24-ю, за границей не жаловали, несмотря на шесть мест в салоне, отсылки в топ-классу в рекламе и дизельному мотору английской фирмы Perkins под капотом.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Сложно поверить в сам факт продажи «Запорожцев» в Финляндии. Еще сложнее поверить в то, что кто-то купил хотя бы один. Судя по этому фото, у ЗАЗ-965 есть по крайней мере одна сильная сторона: из него можно выйти. И убежать не оглядываясь.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Считается, что в СССР «Москвичи"-пикапы делали на базе отбракованных кузовов седанов и универсалов. Однако за границу шла простая, но добротная версия «Москвич-434». Благодаря 75-сильному мотору он разгонялся до 136 км/ч и мог похвастать полезной нагрузкой в 400 кг.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Сложное для европейского языка и уха слово Moskvitch по милости бельгийского импортера советских автомобилей фирмы Scaldia Volga превратилось в более спокойное и солидное Elite. На этом фото Elite De Luxe — топовое исполнение «Москвича-408».

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Вахту у «Москвича» на посту сборщика валюты в 70-х приняла «Лада». Реклама не зря расписывает раскладывающиеся в полноценную кровать сиденье как преимущество советского седана: на оригинальном Fiat 124 такой возможности не было в принципе.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

«Шестерка» в исполнении для немецкого рынка. Нарядные литые диски, раллийные противотуманки, яркий цвет — для съемок такой красавицы расщедрились на профессиональный фотосет.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

А вот это уже советское творчество… Ты не поверишь, но именно с такой убогой брошюрой «Автоэкспорт» планировал выходить на рынок — вот здесь покрепче держись за стул! — Соединенных Штатов. Срамота!

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Даже не пытайся найти подходящий перевод слову Volin. Это не производное от violin («скрипка»), это латинская транскрипция названия города Волынь. Под этим брендом в Союзе выпускали легкий внедорожник ЛуАЗ-969. Его лучшее качество? Мотор Ford, который предлагался для экспортных рынков.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Может показаться, что мужчина на этом снимке целится в кабана. На самом деле это не так. Водитель просто осознал, что совершил ошибку при выборе автомобиля и теперь решил его пристрелить. Если бы мы купили ЛуАЗ-969, то, безусловно, поступили точно так же.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

А вот «Ниве», самому успешному экспортному автомобилю СССР, стыдиться вообще нечего. Это реклама полноприводной «Лады» для австралийского рынка. Естественно, машина с правым рулем.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Кстати, в свое время «АвтоВАЗ» планировал даже наладить производство «Нивы» за рубежом. Для этого заинтересованной стороне предлагалось для начала обратиться в «Автоэкспорт». Видимо, на этой стадии все начинания благополучно угасали.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Популярность «Нивы» в Европе ярко иллюстрирует и реклама лотереи с участием известного героя бельгийских комиксов репортера Тинтина. Правда, должны заметить, что «Нива» в этом розыгрыше выступает в качестве второго приза. Главный — кругосветное путешествие на двоих.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Прекрасная реклама прекрасного кабриолета на базе дорестайлинговой «восьмерки». Такие «открывашки» европейские импортеры и дилеры делали на «айн-цвай-драй». Вернее, в данном случае на «ан-ду-труа».

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Пример весьма креативного подхода в рекламе Lada Samara — «Шик в плюсе, цена в минус». А девушка на страусе — это так, для привлечения внимания.

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Самой лучшей рекламой «Лады» в Европе стали не публикации в прессе и даже не победы в гонках. Настоящей удачей французского импортера советского бренда фирмы Жана Пока стали спонсорские нашивки на форме игроков футбольного клуба «Монако». Причем в сезоне 1990/91 монегаски выиграли кубок Франции и заняли второе место в национальном чемпионате. Да-да, с эмблемой Lada на груди!