Как отличить кагэбэшную «Волгу» от обычной

Пособие для иностранного шпиона в четырех шагах.

Фото №1 - Как отличить кагэбэшную «Волгу» от обычной

Представь банальную ситуацию. Ты — иностранный шпион, внедренный в сеть некоего западного торгпредства на территории СССР. Вечером ты возвращаешься с секретного задания, сжимая в кулаке микропленку с чертежами атомной подлодки, и вдруг видишь рядом с подъездом конспиративной квартиры подозрительный автомобиль…

Фото №2 - Как отличить кагэбэшную «Волгу» от обычной

Мало того, что раньше его «тут не стояло», так и сама машина непростая. Черный седан «Волга» ГАЗ-24. Вроде бы самая обычная с виду. Без надписей «Милиция», без фуражки, забытой на задней полке. Но по рассказам опытных коллег-шпионов ты знаешь: на вооружении КГБ есть специальная версия «Волги», она называется ГА3-24-24 и оснащается мощным V-образным восьмицилиндровым мотором от «Чайки». Вот почему ее называют страшным словом Do-go-nya-ka.

Фото №3 - Как отличить кагэбэшную «Волгу» от обычной

Итак, что же делать? Если это просто «Волга», то ничего страшного. Но если это действительно «Догоняйка» от КГБ, то ее появление возле шпионского лежбища не может быть случайным. Бежать или не бежать — вот в чем вопрос…

Шаг первый — осмотр издалека

Фото №4 - Как отличить кагэбэшную «Волгу» от обычной

Не волнуйся. Глубоко вздохни и внимательно присмотрись к подозрительной машине. «Догонялки» с V8 внешне действительно не отличались от обычных «волжанок». Проблесковые маячки и дополнительные противотуманки ставили только на машины, работавшие в сопровождении. Но обнаружить подвох можно и по косвенным уликам.

Дело в том, что 195-сильный мотор «Чайки» был очень тяжелым для «Волги». Подвеску и кузов ГАЗ-24-24 соответственным образом усиливали, но все равно через некоторое время передок в буквальном смысле проседал под весом исполинского двигателя. Приглядись, если корма машины явно выше носа, возможно, это неспроста…

Правда, хитрые сотрудники КГБ тоже знали о проблеме «тяжелого передка» и частенько загружали багажник балластом, чтобы не выдать себя. Значит, переходи к следующему шагу…

Подходим ближе…

Фото №5 - Как отличить кагэбэшную «Волгу» от обычной

Сейчас от тебя потребуются смелость и самообладание. Проходя мимо машины, будто случайно урони на асфальт пачку сигарет или сделай вид, что завязываешь ботинки. Сам же внимательно осмотри днище «Волги». Как и положено на машине с продольным V-образным мотором, у ГАЗ-24-24 выхлопная система с двумя параллельными трактами, которые после «банки» глушителя сводятся в одну трубу.

Эх, жалко, что на улице уже темно и устройство выхлопной системы подозрительной «Волги» рассмотреть не удается. Окей, не отчаиваемся, работаем дальше.

Что там в салоне?

Фото №6 - Как отличить кагэбэшную «Волгу» от обычной

Мотор от «Чайки» ставили на ГАЗ-24-24 в комплекте с автоматической коробкой передач, в то время как все обычные «Волги» по умолчанию шли с «механикой». Значит, нужно просто невзначай бросить взгляд в салон и по типу коробки определить машину. Но если б все было так просто…

Для конспирации селектор «автомата» на «догоняйках» маскировали под обычную «мешалку» МКП. Подвох можно было обнаружить, только присмотревшись к основанию рычага трансмиссии. На машинах с АКП он изогнут у самого основания.

И это не получилось? Да-да, понимаем. В машине ведь сидят два советских гражданина, одетые в штатское. Что ж, у тебя, похоже, остается только последняя попытка…

Гони изо всех сил!

Фото №7 - Как отличить кагэбэшную «Волгу» от обычной

Садись за руль своей машины и жми на газ. Терять нечего — скорее всего, тебя уже раскрыли. Если таинственная «Волга» не бросилась в погоню, значит, пора лечить нервы. Ну а если бросилась, то твоя песенка спета…

Кэгэбешная «догоняйка», по рассказам очевидцев, разгонялась почти до 200 км/ч, а сотню с места набирала примерно за 15 секунд. Сегодня с такой динамикой не догнать даже таксишный «Солярис», но в 70-х этого хватало, чтобы «сделать» 99% легковушек.

Комментарии

8
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Садись, два.Сотрудники КГБ загружали багажник балластом,не для чтобы не выдать себя, а исключительно потому, что изрядно потяжелевший движок, мощностью 195л.с., при относительно легкой заднице, заставлял срываться в букс задние колёса хоть на четвёртой передаче( пятиступок тогда не было)