5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Мы собрали самые яркие промашки дизайнеров под началом Темы, но поскольку MAXIM — оплот справедливости, то нашли еще и пять действительно успешных проектов.

Единственная вещь, на которую можно смотреть бесконечно, — это как кто-то другой садится в лужу. И Артемий Лебедев по части фейлов — настоящий профи. Его студия то и дело подкидывает повод для шуток и фотожаб.

Логотип бургерной «Джон Федор»

Фото №2 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Когда Юрий Дудь спросил Артемия Лебедева, какими логотипами тот гордится, дизайнер назвал лого «Яндекса», Большого театра и бургерной «Джон Федор» из Гомеля. (А теперь найди лишнее.) Если к первым двум вопросов нет, то последний, мягко говоря, удивил заказчика и всех, кто увидел это.

«Динамичный и яркий логотип запоминается с первого взгляда и вызывает навязчивое желание купить бургер», «Разноцветные полоски сочных оттенков используются как полноценный фирменный стиль», — говорилось в презентации. «Мне кажется, я уже однажды делал этот логотип сам. В 1996 году, когда впервые познакомился с программой Paint», «Нейтрально на него реагируют только коты и собаки», — написал в отзыве заказчик. Отвечая на нападки, Лебедев парировал, что просто логотип оказался слишком прогрессивным для Гомеля.

Но с тремя главными задачами логотипа — узнаваемостью, обсуждаемостью и запоминаемостью — «Джон Федор» справился. На его основе народные умельцы даже создали генератор логотипов.


Талисманы спортивного проекта «Команда России»

Фото №6 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Ты думал, что сборную России не пускают на Олимпиаду из-за мельдониевых скандалов? А может быть, все началось с того, что МОК увидел талисманы «Команды России» от студии Лебедева? Маскота два: скрещенный с матрешкой медведь-неваляшка («он никогда не стоит на коленях — у него их попросту нет») и двуногий кот «шапка-ушанка». В медведе наблюдательные комментаторы узнали талисман EXPO 2015 в Милане, а кот особенно запомнился березовым поленом, торчащим, эм-м-м… под хвостом, которого нет.

+2

Логотипы городов

Осенью 2009 года в Перми стартовал амбициозный проект «Пермь — культурная столица», и в город потянулись галеристы, художники, культуртрегеры и все, кто имел хоть какое-то отношение к искусству. Позвали и Артемия Лебедева — придумать логотип города. И получили большую красную «П». Местные сначала фотографировались на фоне огромных арт-объектов, а потом поняли, что «П» — это «позор», «пустой пиар», «плевок в душу», «профанация» и прочее. Литеры стали убирать из города. Одна из них, например, переехала в местный колхоз.

Фото №12 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Тем не менее пермский кейс открыл Лебедеву золотую жилу. И вот тебе Калужская область, Екатеринбург, Ижевск, Ярославль (логотип которого чертовски похож на лого американского бренда товаров для дома Up&Up), Полтава. Без букв, но со своей уникальной айдентикой оказалась Иркутская область. На ее гербе дизайнеры отразили «насыщенную жизнь региона» — пожары и наводнения.

Фото №13 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Тюменский государственный университет

Фото №17 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Вузы Лебедев тоже не обходит стороной. Вот, например, Тюменский государственный университет жил себе спокойно с 1930 года под одним логотипом, а в новом столетии ему понадобилась современная символика. С подачи дизайнера ладья (она была на старом лого) превратилась в букву «Т», которая одновременно похожа на единицу и стрелку. Руководство университета новый логотип одобрило и использует, а вот студенты ответили на символику мемами.

+6

Московский метрополитен 

Фото №30 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

К метро у Лебедева особая любовь. Во-первых, претензии у него к работникам метрополитена: кто допустил к схемам метро людей, которые ничего не понимают в дизайне? Во-вторых, много вопросов к эмблеме московского метрополитена: она «многократно подвергалась спонтанным и бесконтрольным трансформациям». И вот в 2014 году Студия Артемия Лебедева представила собственный логотип. Чем он серьезно отличается от предыдущих, сразу и не скажешь. Если ты не дизайнер. Точнее, если ты не Тёма.

+1

Восстанавливаем справедливость 

За 26 лет работы в портфолио Студии Лебедева накопилось достаточно порядочных работ. Многие из них ты точно знаешь. Взять, к примеру, мохнатую гипножабу Зойча — альтернативный символ сочинской Олимпиады. Арт-эксперимент бомбанул и полюбился всем.

Фото №38 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Новые электронные билеты РЖД, понятные и удобные, тоже дело рук студии Лебедева. Теперь вся информация на квитанции расположена так, что в первую очередь в глаза бросаются действительно важные данные, а не куча непонятной информации мелким шрифтом, которую лень читать.

Фото №39 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Логотип группировки «Ленинград» — чтобы ни у кого не возникало вопросов, как и чем Шнуров играет на гитаре.

Фото №40 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Хотя лаконичный и понятный логотип Альфа-банка — это заслуга британского брендингового агентства Wolff Olins (и ты вряд ли быстро вспомнишь, что было на эмблеме банка до этого), студия Лебедева приложила руку к обновлению банковского сайта. Вообще, студия сотрудничает с банком с 2000-го года, и за это время успела задизайнить кейвижуал с Лионелем Месси (в 2018 году футболист стал лицом банка), мобильное приложение для айфонов, интерфейсы для банкоматов и многое другое.

Фото №41 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

И наконец, автомобильные номера. Если ты хоть раз задумывался о том, что будет, когда закончатся номерные обозначения кодов регионов, возможно, в дело пойдут номера, разработанные студией Лебедева. В них вместо кода региона — герб и аббревиатура. А из буквенно-цифровых пар можно составить 4,5 миллиарда комбинаций.

Фото №42 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева
Фото №43 - 5 худших и 5 лучших работ Студии Лебедева

Фото: Instagram

Комментарии

18
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Логотип Альфа-Банка разработан британским агентством Wolff Olins в рамках проекта по запуску нового формата розницы Альфа-Банк Экспресс и был выведен на рынок в 2002 г. Никакого отношения к этому А.Лебедев не имел.
  • Сплошной плагиат этот ваш Татьяныч
  • Неужели за эту,не как знаю обозвать,платят деньги?Если да,то парень гениальный шарлатан
  • Распиаренная никчёмность. Деньги - из воздуха!
  • Ну собрали и собрали, чё бубнеть-то