Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Три сочных русских мужских сериала, которые вы могли пропустить

Вот так иногда роешься в пыли на дальних полках онлайн-кинозалов, а там бац — и шедевр. И ты думаешь: елки-метелки, а ребята-то и не слыхали! В общем, делимся случайно найденным и полюбившимся.

26 июня 20231

«1703», 2022 -…

Не самое удачное название с точки зрения маркетинга. Но это сериал по духу питерский, так что он в принципе не про маркетинг. Он про стиль. А снял его Сергей Сенцов, который «Физрука» сделал.

Итак, город Питер, в котором всегда темно.

Главные герои — Гоша (Гоша Куценко), питерский опер в кожанке, и Вадик (Кузьма Сапрыкин), тоже опер, но из Москвы, в хипстерском плащике.

Расследуют опера, разумеется, похищение трупов. «Я понял, — говорит Вадик ближе к концу сезона. — Всем в Питере нужны трупы».

Гоша — алкаш в завязке (большую часть фильма). Ездит на старой Subaru Impreza с нацарапанными цифрами 1703 (год основания Санкт-Петербурга). Видит галлюцинации — братьев-армян с коньячных этикеток. Один из братьев в критический момент спасает жизнь Гоше.

Вадик — начинающий стендапер и почти веган. В Питер приехал к невесте. Невеста — типичная госпожа. Мама невесты — озабоченная милфа. Еще один озабоченный — полицейский Мирон. И двухметровый зэк Саша Единорог, тоже озабоченный, но его хоть можно понять, он на пожизненное идет. А вот начальник отделения полиции озабочен исключительно своим простатитом.

В расследовании операм помогает сексуальная вебкамщица Аврора (Варвара Феофанова). Сцена с розовым дилдо под «Калинку-малинку» с Пьером Нарциссом тянет на «Оскара»!

В общем, должен был получиться лютый треш. Однако вышел стильный комикс. Мы в общем-то не любим комиксы. Но этот — классный!


«Везёт», 2021

Иван Потапов (Евгений Цыганов) был выдающимся мотогонщиком (спидвей), но после жуткой аварии боится сесть на мотоцикл. Чуть не спился, жена выгнала. Живет в Мурманске. Работает трезвым водителем. Встречает разных интересных людей, попадает в сложные ситуации и всем помогает. Дружит с инспектором дорожной полиции — взяточником, прохиндеем и одновременно неплохим парнем (если вы из России, то наверняка понимаете, как такое возможно).

И еще, как выпьет, отрубается и общается с мертвым стариком (Владимир Меньшов), которого еще живым подвозил в первой серии. Пикантности ситуации добавляет и то, что Меньшов, царствие ему небесное, в самом деле относительно недавно умер. Это, получается, была его последняя роль.

Фишка этого фильма в том, что персонажи в нем, от главного героя до меньшовского старика, вроде бы напропалую творят какую-то фигню, но при этом вызывают сочувствие. Вот вроде и жанр — драмеди, а местами все как-то близко к сердцу принимается. Какие-то они все страшно родные. После рюмки-другой в финале может и суровая слеза навернуться.

Ах да, и еще к Ивану, само собой, тянутся разные женщины — от барышни с пониженной отвественностью (Светлана Ходченкова) до патологоанатома (Юлия Снигирь). Женщины хорошие, сериал украшают.


«Казанова», 2020

История очаровательного мошенника (Антон Хабаров), действующего в духе Остапа Бендера, но работающего исключительно по женской линии.

Обманутые советские, но состоятельные женщины не заявляют в милицию, потому что… были счастливы в обществе очаровательного мерзавца. Пусть недолго, но по настоящему! Одна, правда, пытается с горя покончить с собой. После этого за дело берутся компетентные органы.

Ловят злодея два милиционера, роли которых исполняют Светлана Ходченкова и Сергей Угрюмов. И, конечно, не могут поймать, потому что он всегда на шаг впереди.

А аферист — гениальный актер, следить за перевоплощениями которого — чистое удовольствие. Вот он блестящий военный, вот романтичный геолог, бескорыстный священник, простоватый шахтер, сотрудник КГБ… Снято красиво, в некотором смысле даже хореографично. Правда, есть нюанс. Действие происходит в 1978 году, но в идеальном, отполированном СССР. Там все чисто, красиво, аккуратно. Местами скромно, но без намека на убожество, которое имело место в реальности. В общем, действительность сильно приукрашена. Но для тех, кому сейчас под полтинник, смотреть на это может быть даже приятно: времена детства всегда видятся сквозь романтическую дымку. Фильм в любом случае хорош: есть и динамика, и неожиданные повороты. Вот только концовка предсказуемая. Мы же помним, как кончил Остап Бендер.

Снял сериал Кирил Белевич («Бумер», «Мы из будущего»).

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения